Результаты профориентационной работы

Программа элективного курса «Психология и выбор профессии»


Мониторинг профессиональных интересов, намерений, жизненных и социальных ценностей

Схема взаимодействия МОУ «СОШ №4» с предприятиями и организациями Лужскоко района в рамках профориентационной работы

Схема взаимодействия

Профориентационная работа в школе №4

Трудовое воспитание есть процесс вовлечения учеников в педагогически организованные виды труда с целью передачи им производственного опыта, развития трудовых умений, трудолюбия и других качеств работника. Трудовое воспитание направлено также на осуществление начального профессионального образования и профессиональной ориентации.

Классные руководители одним из направлений воспитательной работы считают профориентационную деятельность.

В свои воспитательные программы они включают раздел профориентационного воспитания.

Перед вами несколько фрагментов из рабочих программ по воспитательной работе, направленных на формирование трудовых навыков

Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение

(из воспитательной Програмы классного руководителя 6 «в» класса Колосовой Н. В.)

Блок Направления, воспитательной жизнедеятельности класса Цель Задачи Формы реализации:
«Кем быть. Каким быть» Профориентационное – воспитание положительного отношения к труду и творчеству воспитание человека-гражданина, целеустремлённого, профессионально ориентированного
  • расширить представления ребят об истории профессий, о героях труда своего края, семьи
  • научить любить свою малую Родину
  • привить любовь к труду
беседы, тематические классные часы, школьные социальные проекты, оформление стенда по профессиям, праздники, педагогические гостиные, фотоконкурсы.

(из воспитательной Програмы классного руководителя 6 «б» класса Воробьёвой О. Ю.)

Основные направления программы
  • «Я – гражданин своей страны»
  • «Здоровый образ жизни»
  • «Человек и творчество»
  • «Ученическое самоуправление»
  • «Семья и школа»
  • «Профессиональное самоопределение»
«Профессиональное самоопределение»

Направление соответствует профессиональному воспитанию. Ребенок должен самоопределиться, только тогда он сможет сделать правильный выбор и принести пользу обществу.

(из воспитательной Програмы классного руководителя 9 «б» класса Фёдорова А. С.)

Воспитательная работа в классе строится по следующим направлениям:
  • Гражданско-патриотическое воспитание: «Я – гражданин России»
  • Нравственное воспитание: «Я - человек и личность»
  • Экологическое воспитание: «Я отвечаю за окружающий мир»
  • Физическое воспитание и формирование стремления к здоровому образу жизни: «Счастливо жить - здоровым быть»
  • Эстетическое воспитание: «Традиции храня и умножая»
  • Трудовое воспитание и профессиональное ориентирование: «Путь в мир профессий»
  • Ученическое самоуправление
Программы осуществляются:
  • через ведение аналитической и диагностической деятельности (анкетирование, собеседование, тестирование, наблюдение, опросники, социологические исследования);
  • через методическое обеспечение (семинары, курсы, учёбы, консультации, педсоветы, мастер-классы);
  • через систему дополнительного образования;
  • через систему КТД и традиционных дел ОУ;
  • в ходе организации образовательного процесса, а также во внеурочное и внешкольное время;
  • в ходе взаимодействия со школьными социологическими службами (библиотекарь, организаторы детского досуга);
  • через систему взаимодействия, сотрудничества с культурными и образовательными учреждения района (школы, музей, библиотеки, ЦДЮТ, МОУ ДОД «Компьютерный центр»)
Методы:
  • научно-исследовательский;
  • метод проектов;
  • коммуникативная методика;
  • личностно-ориентированный метод;
  • метод креативного мышления;
  • репродуктивный метод;
  • метод критического мышления;

Большую роль в воспитательной работе играет проведение классных часов и родительских собраний, правильный выбор их тем (они должны быть актуальны, интересны и доступны для учащихся и родителей).

«Классный час есть форма прямого общения воспитателя со своими воспитанниками». (В.П. Созонов)

Формы и технологии классного часа могут иметь множество вариантов в зависимости от поставленной цели, возраста учащихся, опыта классного руководителя и школьных условий.

Примерные темы классных часов по профориентационному направлению

  • «Слава рукам золотым!»
  • «Без труда ничего не даётся»
  • «О лени и лентяях»

Беседы о профессиях

  • «Волшебный узелок» Выставка
  • «Берегите нашу Землю». Субботник
  • «В поисках будущей профессии»
  • «Дежурный по школе»
  • «Труд в нашей жизни»

Участие в субботниках и трудовых десантах

  • «Его величество – Хлеб»
  • «Я в мире профессий»
  • «Разделение труда. Классификация профессий»
  • «Путешествие в Город мастеров»
  • «Сто дорог — одна твоя»
  • «Профессии. Которые мы выбираем»
  • «Чем пахнут ремёсла»
  • «Новое время — новые профессии»
  • «Профессия моих родителей»

Участие старшеклассников в днях открытых дверей различных учебных заведений

«Неделя без турникетов» - «Орлан»

В рамках общероссийской акции «Неделя без турникетов» учащиеся 7-х классов МОУ СОШ №4 посетили мебельное производство «Орлан» холдинговой компании в целях профориентационной работы среди школьников. Учащиеся познакомились с предприятием, работой деревообрабатывающих станков, встретились с успешными работниками предприятия.

Дни открытых дверей

В рамках всероссийской профориентационной акции «Неделя без турникетов» 10 класс посетил 21 октября ОАО «Химик». Ребята узнали очень много о заводе, которому исполнилось 90 лет, о профессиях химического производства, побывали в музее. Обучающиеся благодарят организаторов экскурсии.

Субботник

В рамках профориентационной работы обучающиеся школы № 4 участвуют в трудовых десантах.

В соответствии с Постановлением администрации Лужского муниципального района от 30.09.2016г. №9757-р 8 октября 2016 года на территории Лужского городского поселения и Лужского муниципального района проводился субботник, в котором приняли участие и обучающиеся МОУ СОШ №4. Ребята с удовольствием навели порядок на территории школы.

«Кидбург – город профессий»
Кидбург

Одной из форм приобщения учащихся к выбору профессии является участие в игровом проекте «Кидбург – город профессий». Здесь каждый ребёнок учится принимать самостоятельные решения, зарабатывать и тратить деньги, знакомится со спецификой различных специальностей/

Есть такая профессия, Родину защищать

Детская городская библиотека №2 совместно с учащимися 4а и 6-х классов школы №4 проводит цикл мероприятий «В мире разных профессий». Первое заседание клуба «Ориентир» было посвящено самой героической, самой мужественной профессии - Защитника Отечества. В музыкальном классе школы №4 прошла встреча с начальником гарнизонного Дома офицеров майором С.Ф.Абчинец. Защитники Отечества - это те люди, которые защищали Родину от захватчиков, кто несёт воинскую службу в мирное время, это и наши мальчишки, которым предстоит надеть военную форму.

Сергей Федорович очень интересно рассказал о воинской службе, об уставе, показывал, что имеет каждый военный в своём обмундировании. Ребята 6-х и 4а классов увидели гигиенический набор солдата, сухой паёк, узнали много нового о том, как сегодня служат молодые ребята.

Школьники смогли в руках подержать автоматы Калашникова, почувствовать себя будущими защитниками Родины. На встрече присутствовал М.М.Кондрашов, который показал ребятам свою коллекцию орденов и медалей ВОВ. Вместе с Сергеем Фёдоровичем они очень трогательно рассказали о героизме Советской Армии. Солист ГДК Даниил Колонин подарил всем замечательную песню «Наша армия самая сильная», которую подпевали все ребята. Школьники узнали, что необходимо знать и уметь, чтобы стать настоящим военным. Мероприятие организовали заведующая детской библиотекой Л.В.Петрова, учителя школы №4 Н.В.Колосова, А.М.Ворслова.

Артист
Библиотекарь
Военный
Гос.служащий
Мчс
Педагог
Полицейский
Рабочий
Радиоведущий
Экскурсовод