Родителям

Мы приглашаем вас воспользоваться полезными советами, которые помогут вам сориентировать Вашего ребенка в мире профессий.

Как помочь ребёнку правильно выбрать будущую профессию?

Для того чтобы ребёнок правильно выбрал профессию, необходимо знать, что:
  • выбор профессии сложный ответственный шаг в жизни вашего ребёнка. Удачно выбранная профессия - это его удовлетворенность, возможность самосовершенствования.
  • выбрать профессию необходимо обдуманно, с учетом внутренних побуждений, возможностей, личных и общественных интересов вашего ребёнка.
  • успех может быть тогда, когда он станет заинтересованным хозяином выбора.
Чтобы сделать обоснованный выбор профессии нужно помочь изучить ребёнку себя и ответить на вопросы:
  • Какие у него физические возможности, состояние здоровья?
  • Что он хочет (интересы, склонности, предпочтение)?
  • Что он может (способности, скорость, точность, темы протекания процессов, уравновешенность, открытость, самовыражение и т.д.)?
  • Какой он (характер, особенности поведения)?
План
  • Изучив классификацию профессий, сузив поле поиска, выяснить, что привлекает его в предстоящей трудовой деятельности и избранной профессии.
  • Помочь ознакомиться как можно с большим кругом профессий в избранном им направлении, выбрать группу родственных профессий для углубленного изучения.
  • Выяснить, что его прельщает в выбранной профессии (содержание, предмет труда, требуемые качества личности и т.д.)
  • Сопоставить его возможности с требованиями по избранной им профессии.
  • Узнать потребности села, района, области по избранной специальности.
  • Побеседовать с представителями избранной профессии вашего ребёнка, выяснить, в чем заключается их работа. Необходимо побывать на рабочем месте, познакомиться с условиями труда, выяснить, какие качества личности необходимы.
  • Посетить с ребёнком дни "Открытых дверей» проводимые в ПТУ, техникумах, колледжах, институтах, университетах, во время которых можно получить представление о выбранной профессии.
Основные компоненты личного профессионального самоопределения Опросник
1. Осознание необходимости дальнейшего образования. 1. Стоит ли учиться после школы, ведь можно и так хорошо устроиться?
2. Общая ориентированность в социально-экономической ситуации и прогнозирование ее изменения. 2. Когда в России жить станет лучше?
3. Общая ориентированность в мире профессий. 3. В течение 1 мин. написать (перечислить) как можно больше профессий, начинающихся на буквы м, н, с (или другие буквы).
Хороший результат – 17 профессий за 1 мин.
4. Выделение дальней профессиональной цели. 4. Кем по профессии вы бы хотели стать через 10 – 15 лет?
5. Выделение ближних и ближайших целей. 5. Выделите 5 – 7 этапов своих целей.
6. Хорошее знание выделенных целей. 6. Напишите профессии, которые для вас привлекательны и учебные заведения, где их можно получить.
7. Представление о своих достоинствах и недостатках, которые могут быть важны в профессиональном определении. 7. Что в вас самих может помешать в достижении целей (кроме лени).
8. Представление о путях использования возможностей, преодоление недостатков. 8. Как вы собираетесь преодолевать свои недостатки?
9. Представление о внешних препятствиях. 9. Кто и что может помешать вам, достигнуть цели?
10. Представление о путях преодоления препятствий извне. 10. Как вы собираетесь преодолевать внешние препятствия?
11. Система резервов выбора. 11. Есть ли у тебя запасной выбор?
12. Практическая реализация плана. 12. Что вы уже сейчас делаете для достижения своей цели (кроме хорошей учебы)?