Документы

Трудоустройство

Обзор литературы по профориентации для учащихся, родителей, педагогов

Что прочесть нового, если вы или ваш ребенок выбираете профессию? С чего начать и куда пойти учиться, вам подскажут книги, учебные пособия и диагностические тесты.

Атлас новых профессий 2.0 (Олимп-Бизнес, 2016)

Атлас новых профессий 2.0 (Олимп-Бизнес, 2016)

Начнем с книги 2015 года, но такой яркой, спорной и запоминающейся, что хочется о ней сказать в самом начале: «Атлас новых профессий» - это проект, который подготовило Президентское Агентство стратегических инициатив (АСИ) вместе со школой управления «Сколково». В 2015 году вышло второе обновленное издание, дополненное и исправленное. Оно содержит 190 новых перспективных профессий, которые будут популярны и востребованы в будущем, а также дает прогноз, какие профессии погибнут, не выдержав натиска автоматизации и информационных технологий.

По мнению авторов «Атласа», в недалеком будущем появятся такие профессии, как ГМО-агроном, сити-фермер, биоэтик, менеджер космотуризма, проектировщик домашних роботов. И при этом постепенно исчезнут бухгалтер, статистик, журналист и шахтер, что не может не расстраивать специалистов этих профессий. Как и любые прогнозы, справочник профессий вызывает споры, но читать его от этого не менее интересно и познавательно для всех возрастов. Скачать бесплатную электронную версию атласа новых профессий можно на сайте АСИ.

Выбор профессии (К.А. Дмитриева, Т.Б. Рябинина. Просвещение, 2016)

Выбор профессии (К.А. Дмитриева, Т.Б. Рябинина. Просвещение, 2016)

В сентябре 2016 года в издательстве «Просвещение» вышла красочная энциклопедия современных российских профессий. Она поможет школьнику расширить кругозор и увидеть весь спектр отраслей и профессий на сегодняшний день.

Энциклопедия расскажет про очевидные и неочевидные характеристики каждой профессии: какие черты характера, способности и навыки нужны для того, чтобы стать специалистом выбранной профессии, где и сколько лет нужно учиться для получения каждой специальности.

Энциклопедия дает необходимую по глубине и широте охвата информацию, чтобы выбор будущей профессии был осознанным.

Ты можешь больше, чем ты думаешь (Т. Армстронг. Манн, Иванов и Фербер, 2016)

Ты можешь больше, чем ты думаешь (Т. Армстронг. Манн, Иванов и Фербер, 2016)

Вдохновляющий бестселлер Томаса Армстронга «Ты можешь больше, чем ты думаешь» (2002) наконец переведен на русский. Эта книга поможет подростку узнать, что он из себя представляет и кем может стать, раскрыть свои сильные стороны, научиться использовать их в учебе и в повседневной жизни. Автор книги развивает теорию множественного интеллекта, каждая глава в книге называется в соответствии с одним видом интеллекта: интеллект бывает вербальный, музыкальный, телесный, философский, логический и т.д. И, оказывается, что человек не может быть глуп, просто какой-то интеллект у него развит сильнее, а какой-то слабее. Томас Армстронг дает практические советы: как понять, какой у тебя уровень определенного интеллекта, как работать над его развитием, как, имея один развитый интеллект, развить и другой. В конце каждой главы автор дает перечень профессий, в каких обладателю данного вида интеллекта будет наиболее комфортно работать. Книга вдохновит как подростков, так и взрослых, которые занимаются саморазвитием.

Школа будущего. Как вырастить талантливого ребенка (К. Робинсон, Л.Ароника. Манн, Иванов и Фербер, 2016)

Школа будущего. Как вырастить талантливого ребенка (К. Робинсон, Л.Ароника. Манн, Иванов и Фербер, 2016)

Среда, в которой воспитывается ребенок, так же важна для детского развития, как почва для растения. Поэтому школьное образование, по мнению авторов книги о школе будущего, должно строиться не на государственных, политических или экономических началах, а руководствоваться, прежде всего, интересами каждого ребенка. Школа должна стать настоящей плодородной почвой для детей - не уравнять их способности, а проявить таланты. Книга Кена Робинсона и Лу Ароники адресована родителям, педагогам и работникам системы образования. Современная школа в разных странах требует трансформации, и авторы рассказывают, как ее изменить к лучшему.

Профессия - иллюстратор. Учимся мыслить творчески (Н. Ратковски. Манн, Иванов и Фербер, 2016)

Профессия - иллюстратор. Учимся мыслить творчески (Н. Ратковски. Манн, Иванов и Фербер, 2016)

Еще одна красочная книга издательства МИФ. Книга для погружения в творчество от профессионального иллюстратора и блогера. Она адресована начинающим художникам и иллюстраторам возраста 16+ (из-за некоторых иллюстраций эротического характера). Профессионалам, возможно, она будет не так интересна. Но для подростка, которому интересно рисовать, откроет новый интересный мир творческих поисков. В книге собраны десятки упражнений для тренировки художественного зрения, подробно и с красочными примерами описаны техники творческого подхода к созданию остроумных, запоминающихся иллюстраций. По мнению автора, тот, кто выбирает всегда одну и ту же дорогу, никогда не придет к новым горизонтам, поэтому автор предлагает отказаться от стереотипов и идти своей дорогой.

Моя будущая профессия. Тесты по профессиональной ориентации школьников. 8, 9 класс (Серебряков А.Г., Кузнецов К.Г., Хохлов Н.А. и др. Просвещение М, 2017)

Моя будущая профессия. Тесты по профессиональной ориентации школьников. 8, 9 класс (Серебряков А.Г., Кузнецов К.Г., Хохлов Н.А. и др. Просвещение М, 2017)

Два пособия адресованы учащимся 8 и 9 классов, а также педагогам и педагогам-психологам. Пособия разработаны нашими специалистами - сотрудниками Центра тестирования и развития «Гуманитарные технологии», которые имеют многолетний опыт психологического и профориентационного тестирования старшеклассников и абитуриентов.

В основе тестов лежит три основные компонента правильного выбора профессии – «хочу», «могу» и «надо». Основательное диагностическое тестирование помогает старшекласснику определить собственные склонности, интересы и возможности и построить из этих трех компонентов свою «идеальную формулу» профессии. Заполнив и прочитав эти тесты до конца, подросток сможет не только определиться с будущей профессией, но и получить рекомендации по построению образовательного маршрута на основе полученных результатов.