Размер шрифта
Картинки
Цветовая схема

Муниципальное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа №4"

Государственная итоговая аттестация

Основной государственный экзамен (ОГЭ) – форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. Проводится для выпускников 9-х классов с использованием контрольных измерительных материалов стандартизированной формы.

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) - форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования. Служит одновременно выпускным экзаменом в школе и вступительным экзаменом в вуз. ЕГЭ проводится по единым правилам, с использованием контрольных измерительных материалов стандартизированной формы и единой методики оценивания выполненных работ.

Государственный выпускной экзамен (ГВЭ) – форма государственной итоговой аттестации по программам основного общего и среднего общего образования в виде письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов. Проводится для выпускников 9-х и 11-х классов, обучающихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа и учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, для обучающихся, получающих среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, для обучающихся с ОВЗ или детей-инвалидов и инвалидов, для обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории России и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, для обучающихся в образовательных организациях, расположенных на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

В Лужском муниципальном районе работает телефон "горячей линии" по вопросам организации и проведения государственной итоговой аттестации обучающихся 9-х и 11-х классов:

  • по вопросам ЕГЭ и ВПЛ 2-36-27 ведущий специалист Ульянов Алексей Владимирович;
  • по вопросам ГИА -9 кл. 2-36-27 ведущий специалист Домрачева Татьяна Витальевна.

Предоставление информации о порядке проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в том числе в форме ЕГЭ, а также информации из региональной системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования и о результатах ГИА осуществляется в Комитете общего и профессионального образования Ленинградской области по телефону 8 (812) 401-01-59

Досрочный период проведения ЕГЭ (март-апрель) предусмотрен для:

  • выпускников прошлых лет,
  • лиц, окончивших образовательные организации со справкой в предыдущие годы,
  • выпускников текущего года, не имеющих академической задолженности, в том числе за итоговое сочинение (изложение), и в полном объеме выполнивших учебный план или индивидуальный учебный план,
  • обучающихся 11-х классов, закончивших изучение программ по отдельным учебным предметам и имеющих годовые отметки не ниже удовлетворительных по всем учебным предметам учебного плана за предпоследний год обучения (10 класс).

ЕГЭ по всем учебным предметам начинается в 10.00 по местному времени.

Продолжительность ЕГЭ по каждому общеобразовательному предмету:

  • по математике профильного уровня, физике, литературе, обществознанию, истории, информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) – 3 часа 55 минут (235 минут);
  • по русскому языку, химии - 3 часа 30 минут (210 минут);
  • по математике базового уровня, биологии, географии, иностранным языкам - 3 часа (180 минут);
  • по иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский - раздел "Говорение) - 15 минут.

Разрешается пользоваться на ЕГЭ: по математике - линейкой; по физике - линейкой и непрограммируемым калькулятором; по химии - непрограммируемым калькулятором; по географии - линейкой, транспортиром, непрограммируемым калькулятором.

Адреса сайтов, на которых опубликована официальная информация о ГИА:

Государственная итоговая аттестация - общее

Опубликованы проекты расписаний ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ 2019 года

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки опубликовала проекты расписания единого государственного экзамена (ЕГЭ), основного государственного экзамена (ОГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ) на 2019 год.

Расписание государственной итоговой аттестации (ГИА) для выпускников 9 и 11 классов не претерпит серьезных изменений по сравнению с прошлым годом. ЕГЭ в 2019 году традиционно пройдет в три этапа: досрочный (с 20 марта по 10 апреля), основной (с 27 мая по 1 июля) и дополнительный (с 3 по 20 сентября). Начнутся досрочный и основной периоды ЕГЭ с экзаменов по географии и литературе. В каждом из периодов проведения экзаменов предусмотрены резервные сроки.

В соответствии с Порядком государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, выпускники прошлых лет сдают ЕГЭ в досрочный период и резервные сроки основного периода ЕГЭ, выпускники текущего года – в основные сроки основного периода. Выпускники, у которых совпали сроки проведения экзаменов по отдельным учебным предметам, могут также сдать их в резервные сроки. Принять участие в ЕГЭ в иные сроки можно только при наличии уважительных причин (болезни или иных обстоятельств), подтвержденных документально и соответствующего решения государственной экзаменационной комиссии.

Выпускники, получившие неудовлетворительные результаты по русскому языку и математике, либо получившие повторно неудовлетворительный результат по одному из этих учебных предметов в резервный день, могут участвовать в ГИА по русскому языку и (или) математике базового уровня в дополнительный (сентябрьский) период.

ОГЭ для выпускников 9 классов также пройдет в три этапа: досрочный (с 22 апреля по 14 мая), основной (с 24 мая по 2 июля) и дополнительный (с 3 по 21 сентября).

Заявления на участие в ГИА-11 принимаются до 1 февраля 2019 года, на участие в ГИА-9 – до 1 марта 2019 года.

Проекты опубликованы на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов для общественного обсуждения, которое продлится до 29 декабря.

Государственная итоговая аттестация (9 классы)

2018-19 учебный год

Типовые тестовые задания к новой официальной демонстрационной версии ОГЭ-2019

ОГЭ-2019

Итоговое собеседование по русскому языку 13 февраля сдадут почти 1,5 миллиона девятиклассников

1 438 тысяч девятиклассников зарегистрировались на участие в итоговом собеседовании по русскому языку, которое впервые пройдет для них в штатном режиме 13 февраля. Сбор заявлений от участников завершился 30 января 2019 года.

Итоговое собеседование с 2018/2019 учебного года введено для выпускников 9 классов как обязательное, его успешная сдача будет являться для них условием допуска к государственной итоговой аттестации. Собеседование было введено в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы и направлено на проверку навыков устной речи у школьников.

«Введение итогового собеседования в штатный режим – это историческое событие. Апробация этой процедуры проводилась во многих субъектах РФ, в том числе в национальных республиках. Учителя и школьники, которые участвовали в апробации, признали, что процедура собеседования достаточно комфортна», - сообщил на пресс-конференции заместитель руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев.

Итоговое собеседование оценивается по системе «зачет»/ «незачет». Результаты проверки собеседования станут известны участникам не позднее 19 февраля 2019 года.

Участникам итогового собеседования будет предложено выполнить четыре задания: чтение текста вслух, его пересказ с привлечением дополнительной информации, монологическое высказывание по одной из выбранных тем и диалог с экзаменатором-собеседником.

«Процедура собеседования прошла очень тщательное обсуждение и апробирование, три года мы пошагово занимались созданием той модели, которая будет предложена школьникам. Собеседование должно способствовать формированию у школьников грамотной речи, умения правильно донести свою мысль. Создана процедура, которая не должна быть психологически напряженной для наших выпускников. Она достаточно лояльна, и во всех методических рекомендациях, разработанных на федеральном уровне, главная установка – доброжелательная и комфортная атмосфера, которая должна быть на собеседовании», - прокомментировала директор Федерального института педагогических измерений Оксана Решетникова.

На выполнение работы каждому участнику отводится в среднем 15 минут. Для участников итогового собеседования с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность процедуры может быть увеличена на 30 минут. Для выпускников, получивших «незачет», либо не явившихся на собеседование по уважительной причине, предусмотрены дополнительные дни - 13 марта и 6 мая.

Рособрнадзор призвал региональных министров образования провести итоговое собеседование максимально объективно

Готовность субъектов к государственной итоговой аттестации в 2019 году обсудили на селекторном совещании в Министерстве просвещения Российской Федерации. Главными темами стали подготовка к предстоящему 13 февраля итоговому собеседованию для девятиклассников и дополнительному дню проведения итогового сочинения для одиннадцатиклассников 6 февраля.

Заместитель руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев напомнил, что порядок проведения и оценивания итогового собеседования устанавливает орган исполнительной власти субъектов. Выдача результатов может происходить как в день проведения испытания, так и в течение нескольких дней, но до 19 февраля все участники должны узнать свою оценку.

Во время проведения итогового собеседования будет вестись аудиозапись. «Необходимо избежать ошибок, которые были допущены при введении итогового сочинения в штатный режим, когда оценки «раздаривались». Процедура итогового собеседования не должна носить формальный характер», - подчеркнул Анзор Музаев.

Об особенностях процедуры итогового собеседования для участников с ограниченными возможностями здоровья рассказал начальник Управления организации и проведения государственной итоговой аттестации Игорь Круглинский. Для школьников с ОВЗ время для прохождения испытания увеличено на полчаса. «Значение минимального проходного балла для таких участников может отличаться от рекомендованного Рособрнадзором и ФИПИ. Например, есть ребята, которые не могут справиться с заданиями 1 и 2 – чтение текста и пересказ. Минимальный балл может быть установлен исходя из заданий 3 и 4. Школьники с ОВЗ общаются со сверстниками, с учителями, и навыки общения у них должны присутствовать», - сказал Игорь Круглинский.

Заместитель руководителя Рособрнадзора отметил, что необходимо повысить объективность проведения итогового сочинения. В этом учебном году наблюдатели выявляли участников, которые использовали мобильные телефоны. Все они были удалены.

О нововведениях в Порядке проведения ЕГЭ в 2019 году также напомнил Анзор Музаев. Он поручил министрам провести с родителями разъяснительную работу о том, что участники экзамена, выбравшие для сдачи ЕГЭ профильную математику, смогут в случае неудовлетворительного результата пересдать по выбору профильный или базовый уровень в резервные сроки. В дополнительный период в сентябре можно будет сдать уже только ЕГЭ по математике базового уровня.

Ещё одним существенным изменением в 2019 году стало введение ЕГЭ по китайскому языку. Заместитель руководителя Рособрнадзора заверил участников совещания, что нет необходимости создавать предметную комиссию по китайскому языку в каждом регионе. Пока участников ЕГЭ по китайскому языку немного, будет создана федеральная предметная комиссия по проверке экзаменационных работ.

Рособрнадзор сообщает о сроках подачи заявлений девятиклассниками на участие в итоговом собеседовании по русскому языку

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки напоминает, что заявления на участие в итоговом собеседовании необходимо подать не позднее, чем за две недели до его проведения, то есть до 30 января включительно. Заявления подаются учащимися по месту их обучения.

Итоговое собеседование с 2018/2019 учебного года введено для выпускников 9 классов как обязательное, его успешная сдача будет являться для них условием допуска к государственной итоговой аттестации. Результатом итогового собеседования может быть «зачет» или «незачет».

Основной срок проведения итогового собеседования по русскому языку в этом году – 13 февраля. Для выпускников, получивших «незачет», либо не явившихся на собеседование по уважительной причине, предусмотрены дополнительные дни - 13 марта и 6 мая.

Участникам итогового собеседования будет предложено выполнить четыре задания: чтение текста вслух, его пересказ с привлечением дополнительной информации, монологическое высказывание по одной из выбранных тем и диалог с экзаменатором-собеседником.

На выполнение работы каждому участнику отводится в среднем 15 минут. Для участников итогового собеседования с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность процедуры может быть увеличена на 30 минут.

ФИПИ рассказал, какими будут задания для выпускников 9 классов в 2020 году

Полный переход основной школы на Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) планируется в 2019-2020 учебном году. В связи с этим Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) готовит модели контрольных измерительных материалов (КИМ), которые будут учитывать требования ФГОС.

Для общественно-профессионального обсуждения на сайте ФИПИ уже опубликованы перспективные модели КИМ для государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов по 7 предметам: история, обществознание, география, биология, физика, химия, информатика. Все замечания и предложения принимаются на электронный адрес: fipi@fipi.ru до конца текущего года.

«Мы обсуждаем развитие контрольных измерительных материалов по отношению ко всем процедурам оценки качества образования, и, в первую очередь, государственной итоговой аттестации. Единая концепция в разработке КИМ – главное условие обеспечения преемственности экзаменационных моделей, привыкания к ним школы, их правильного восприятия школой», – пояснила Оксана Решетникова, директор Федерального института педагогических измерений.

В обновленных моделях акцент сделан на практико-ориентированные задания. Для их выполнения требуется продуктивное использование полученных знаний, умение отбирать и комбинировать необходимые данные, находить оптимальные пути решения.

Новые контрольные измерительные материалы представляют собой круг учебно-познавательных и учебно-практических задач, умение решать которые необходимо для успешного продолжения обучения и социализации. Оценке подлежат как предметные, так и метапредметные результаты обучения, в том числе навыки функционального чтения, умения объяснять явления и процессы окружающего мира, аргументировать свое мнение, рассуждать, сравнивать, классифицировать изученные объекты.

Одним из наиболее наглядных изменений в экзаменационных моделях стоит назвать компьютеризацию процедуры ОГЭ по информатике. Впервые в экзаменационные материалы по географии включена работа с реальными информационными сообщениями СМИ. Это позволит оценить общую географическую грамотность выпускников.

А экзамены по информатике, химии, физике и биологии составлены в соответствии со Стратегией научно-технологического развития РФ, что в будущем позволит выпускнику легче ориентироваться в профессиональной среде. Как отметили руководители комиссий разработчиков заданий по химии и физике, в новых экзаменационных заданиях у выпускников предусмотрена возможность проведения реального эксперимента.

«Одно из заданий по химии – определение состава вещества в пробирке. Для этого будет предложен перечень веществ, из которых участник экзамена должен выбрать те реактивы, которые позволят определить вещество, которое находится в пробирке. Для этого необходимо спланировать эксперимент, составить алгоритм действий и провести опыт. Планирование, контроль – это навыки, которыми девятиклассник должен владеть», - рассказал Дмитрий Добротин, руководитель федеральной комиссии разработчиков КИМ для ГИА по химии.

Также эксперты отметили, что новые экзаменационные модели по всем предметам включают задания, которые дают возможность школьнику показать свои творческие и аналитические способности. «Например, ребятам предлагается визуальное изображение социальной ситуации или определенное суждение о ней. Они должны сформулировать свое мнение или оценку и подкрепить их своими аргументами, предложить свой способ действия в заданной социальной ситуации», – объяснила Татьяна Лискова, руководитель федеральной комиссии разработчиков КИМ для ГИА по обществознанию.

Переход на новые образовательные стандарты носит эволюционный характер. Уже с 2015 года в систему государственной итоговой аттестации в 9 и 11 классах постепенно включаются принципиально новые задания. А устное собеседование по русскому языку, которое уже в этом году станет допуском к ГИА-9, полностью построено по новым образовательным стандартам.

При этом в новых КИМ сохранена часть прежних заданий. Это связано, прежде всего, с преемственностью содержания, изучаемого в основной школе. Например, экзамен по истории, как и прежде, ориентирован на содержание историко-культурного стандарта. Преемственны также и многие формируемые умения. По словам разработчиков, в новых моделях сохранены задания на работу с информацией, представленной в разных формах. Например, обработка информации в электронных таблицах в информатике, работа с таблицами, диаграммами и различными картами в географии, со статистикой в истории и обществознании.

В следующем году будут опубликованы новые экзаменационные модели ОГЭ по русскому языку, математике, иностранным языкам и литературе. Далее планируется приступить к формированию новых экзаменационных моделей для единого государственного экзамена.

О размещении материалов о проведении мониторинга по русскому языку в форме итогового собеседования

На официальном сайте Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Федеральный институт педагогических измерений» размещена информация по подготовке, проведению и оцениванию результатов мониторинга качества образования по русскому языку в форме итогового собеседования.

Mетодические рекомендации по оцениванию выполнения заданий итогового собеседования по русскому языку

Демоверсии, спецификации, кодификаторы

2017-18 учебный год

Приложение к Распоряжению_О проведении ГИА-9_2018

Расписание ГВЭ 2018

О сроках и местах подачи заявлений на ГИА-9 в 2018 году

Приказ МОН_10.11.2017 №1098_Расписание ГВЭ_2018

Приказ МОН 10.11.2017 №1097_Расписание ОГЭ-2018

Итоговое собеседование девятиклассников

Распоряжение №1048-р от 24.04.2017г. "Об установлении минимального количества баллов и шкалы пересчета первичного балла в отметку по пятибалльной шкале за выполнение экзаменационных работ при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена в Ленинградской области в 2017 году"

Методические рекомендации по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2017 году

Открытый банк заданий ОГЭ

Устное собеседование

Перечень нормативных правовых и инструктивно-методических документов по вопросам государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Ленинградской области в 2018/2019 учебном году

1 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ.
2 Постановление Правительства Российской Федерации от 31 августа 2013 г. № 755 «О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования».
3 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
4 Приказ МОН от 25.12.2016 №1394_Порядок проведения ГИА-9_ред. от 09.01.17.docx
5 Приказ Министерства образования Российской Федерации от 28 июня 2013 года № 491 (в ред. Приказов Минобрнауки России от 19.05.2014 № 552, от 12.01.2015 № 2) «Об утверждении Порядка аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, всероссийской олимпиады школьников и олимпиад школьников» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 августа 2013 г., регистрационный № 29234).
6 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 августа 2013 года № 989 «Об утверждении образцов и описаний аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и приложений к ним».
7 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 февраля 2014 г. № 115 «Об утверждении порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов»
8 Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17 декабря 2013 года №1274 «Об утверждении Порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и Порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования».
9 Приказ Министерства образования и науки от 15 января 2009 года № 4 "Об утверждении порядка приема граждан в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения среднего профессионального образования"
10 Приказ Министерства образования и науки от 23 января 2014 года № 36 "Об утверждении порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования"
11 Приказ Министерства образования и науки от 14 октября 2013 года № 1145 "Об утверждении образца свидетельства об обучении и порядка его выдачи лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющими основного общего и среднего общего образования и обучающимся по адаптированным основным образовательным программам"
12 Письмо Министерства образования и науки Российской Федерацииот 24 апреля 2014 г. № НТ-443/08 "О продолжении обучения лиц, не прошедших государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования"
13 Письмо Министерства образования и науки РФ от 09 апреля 2014 года № НТ-392/07 "Об итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
14 Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 13 мая 2014 года № 02-377 "Об обучающихся, переехавших из других субъектах Российской Федерации"
15 Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 25 февраля 2015 года № 02-60
16 Письмо департамента государственной политики в сфере образования от 24 марта 2015 года № 08-432 "О повторном прохождении государственной итоговой аттестации"
17 Письмо департамента государственной политики в сфере общего образования от 06 августа 2014 года № 08-1036 "Об обеспечении повторной сдачи экзаменов обучающимися, не прошедшими государственую итоговую аттестацию по образовательным программам основного общего образования"
18 Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 апреля 2014 года № НТ-443/08 "О продолжении обучения лиц, не прошедших государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования"
19 Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и наука от 26 февраля 2015 года № 02-61
20 Письмо Министерства образования и науки от 14 марта 2001 года № 29/1448-6 "Рекомендации о порядке проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида"
21 Методические рекомендации по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме основного государственного экзамена и единого государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов
22 Методические рекомендации по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена
23 Методические рекомендации по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по всем учебным предметам в форме государственного выпускного экзамена (письменная форма)
24 Методические рекомендации по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по всем учебным предметам в форме государственного выпускного экзамена (устная форма)
25 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 января 2017 года № 7 «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. N 1394»
26 Приказ Минобрнауки от 09.01.17 № 2 "Утвержение единого расписания ОГЭ"
27 Приказ Минобрнауки от 09.01.17 № 4 "Утвержение единого расписания ГВЭ-9 и ГВЭ-11"

Государственная итоговая аттестация (11 классы)

ФИПИ открыл новый банк тестовых заданий ЕГЭ. В нём появились ответы и сортировка по темам.

Видеорекомендации для обучающихся 10-11 классов по подготовке к ЕГЭ-2019

ФИПИ: Большинство ошибок участники ЕГЭ по информатике допускают из-за невнимательности

В 2018 году зафиксирован рекордный прирост количества участников единого государственного экзамена по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), эксперты связывают это с трендом на цифровое преобразование экономики страны. На фоне хорошего знания большинства разделов предмета, демонстрируемого участниками ЕГЭ по информатике, нередки ошибки, допускаемые ими по невнимательности. По результатам анализа работ ЕГЭ-2018 специалисты Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) выделили основные ошибки, на которые следует обратить внимание при подготовке к экзамену.

Результаты ЕГЭ по информатике устойчивы на протяжении последних нескольких лет, что объясняется стабильностью модели экзамена – в 2018 году использовалась та же экзаменационная модель контрольных измерительных материалов (КИМ), что и в 2017 году, но с незначительными изменениями.

Наиболее успешно участники экзамена справились с задачами, требующими умения представлять и считывать данные в разных типах информационных моделей (схемы, карты, таблицы, графики и формулы), прочесть фрагмент программы не языке программирования и исправить допущенные ошибки. Участники ЕГЭ также успешно продемонстрировали знание о позиционных системах счисления и двоичном представлении информации в памяти компьютера, о технологии обработки информации в электронных таблицах, знание основных конструкций языка программирования, понятия переменной, оператора присваивания.

Затруднения у участников ЕГЭ-2018 по информатике вызвали задания, для выполнения которых требовалось умение определить объем памяти, необходимый для хранения графической информации. Также экзаменуемые часто допускали ошибки в заданиях на анализ алгоритмов и программ, построение и преобразование логических выражений.

Стоит отметить, что ошибки многих участников экзамена нередко связаны не с пробелами в знаниях по предмету, а с недостаточной внимательностью, неспособностью прочитать и адекватно понять текст задания, проанализировать свое решение и, при нахождении, исправить допущенные ошибки.

Для получения высокого результата на экзамене выпускникам необходимо обратить внимание на тренировку в написании программ для решения задач средней сложности.

Напомним, ежегодно Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) проводит анализ кампании по предметам и публикует методические рекомендации для учителей. Краткий обзор этих рекомендаций, подготовленных руководителями федеральных комиссий по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ, помогут будущим выпускникам и их педагогам сориентироваться в том, какие задания и темы оказались наиболее сложными для участников ЕГЭ-2018, и на что стоит обратить внимание при подготовке к экзамену. Ранее свои рекомендации выпускникам дали разработчики КИМ ЕГЭ по обществознанию, истории, биологии, русскому языку, математике и иностранным языкам.

Новых обязательных ЕГЭ, кроме иностранного, пока не будет

Об обязательных ЕГЭ, объективности проведения всероссийских проверочных работ и других актуальных темах сферы образования в преддверии нового 2019 года рассказал в интервью РИА Новости руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.

— В последнее время активно обсуждалась тема будущей цифровизации ЕГЭ. Какая работа ведется в этом направлении?

— Рособрнадзор на протяжении последних лет проводит огромную работу по цифровизации ЕГЭ: экзаменационные материалы в зашифрованном виде доставляются в пункты проведения экзаменов на дисках или флеш-накопителях, там же печатаются и сканируются, действуют системы онлайн-видеонаблюдения.

Активное развитие цифровых технологий и внедрение их практически во все сферы жизни открывает новые возможности и формирует новые вызовы, на которые будет откликаться система государственной итоговой аттестации. Возможности и горизонты в перспективе тут самые широкие: это и внедрение компьютерных форматов экзаменов, и использование систем искусственного интеллекта для проверки ответов, моделирование экспериментов, технологии виртуальной реальности.

Пока в 2018 году мы начали апробировать технологию передачи контрольных измерительных материалов ЕГЭ в экзаменационные пункты по интернету. С 2019 года планируем поэтапное внедрение этой технологии в практику. Она позволит уйти от доставки экзаменационных материалов на физических носителях, что еще больше повысит уровень информационной безопасности ЕГЭ.

— Эта технология действительно надежна?

— Абсолютно. Все экзаменационные материалы зашифрованы, а ключ шифрования направляется в пункт за 30 минут до начала ЕГЭ. Печать экзаменационных материалов в аудиториях возможна только с использованием ключа-токена члена государственной экзаменационной комиссии и ключа шифрования. Утечка заданий до начала экзамена исключена.

— А каковы перспективы развития компьютерных форм сдачи экзаменов?

— Мы уверенно двигаемся в этом направлении. С 2015 года в компьютерной форме проводится устная часть ЕГЭ по иностранным языкам. В настоящее время активно разрабатываем компьютерный ЕГЭ по информатике. Значительную часть экзамена составляют задания по программированию, поэтому их выполнение на компьютере вполне естественно. Компьютерная форма экзамена также открывает возможности автоматизированной проверки ответов, в том числе тестирования написанных участниками экзамена программ. Эта модель экзамена предполагает проверку ответов участников ЕГЭ на федеральном уровне, без привлечения региональных экспертов.

В конце ноября мы провели апробацию компьютерной модели ЕГЭ по информатике с участием трех тысяч одиннадцатиклассников. Результаты сейчас анализируются. В 2019 проведем более масштабную апробацию данной технологии, а в 2020 году планируем ее внедрение в штатный режим.

Однако важно понимать, что проведение ЕГЭ в компьютерной форме требует значительных организационных усилий и материальных затрат: все пункты проведения экзамена должны быть оснащены соответствующей техникой и лицензионным программным обеспечением. Каждому из выпускников должны быть созданы все условия для успешной сдачи госэкзамена по информатике, несмотря на то, в каком регионе он проживает и в какой школе, сельской или городской, сдает ЕГЭ.

Еще один аспект цифровизации – развитие информационных систем Рособрнадзора и не только тех, которые связаны с ЕГЭ.

— Что это за информационные системы?

— Сейчас у нас действует порядка 20 систем, в которых собрана информация по всем уровням образования и отраслям науки. В том числе сведения по отдельно взятой школе любого региона страны, результаты всероссийских проверочных работ каждого школьника, итоги выпускных экзаменов после 9 класса и результаты ЕГЭ, реестры аккредитованных и лицензированных вузов, система взаимодействия с Пенсионным фондом РФ и другие. Для обеспечения эффективного взаимодействия между информационными системами внедрена единая интеграционная платформа, обеспечивающая прозрачный и универсальный обмен данными.

В настоящий момент в информационных системах Рособрнадзора аккумулируется большой массив сведений об образовательной деятельности как на федеральном, так и региональном уровнях. Создание такого "озера данных" в области образования дает возможность готовить широкий спектр аналитических материалов, необходимых для принятия управленческих решений и прогнозирования событий в области образования. Эти данные помогут правительству и профильным министерствам эффективно управлять реализацией национальных проектов "Образование" и "Наука", вести мониторинг их исполнения и прогнозировать результаты.

— Звучат предложения увеличить число обязательных ЕГЭ, в частности, добавить экзамен по иностранному языку и истории. Пока предварительный срок введения этих экзаменов — после 2022 года. Началась ли уже работа в этом направлении?

— Иностранные языки будут включены в перечень обязательных предметов ЕГЭ в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования в 2022 году, к моменту полного перехода обучающихся на новый ФГОС. Уже восьмой год он поэтапно внедряется нашими школами.

Безусловно, Рособрнадзором уже ведется и предусмотрена в дальнейшем большая подготовительная работа в этом направлении. Принята и реализуется дорожная карта по разработке и апробации модели обязательного ЕГЭ по иностранным языкам. Подходы к уровню сложности заданий сейчас отрабатываются на всероссийских проверочных работах (ВПР) для 11 класса. С этого учебного года мы вводим ВПР по иностранным языкам и в 7 классе. Это позволит нам оценить уровень подготовки школьников, а самим школам даст возможность анализировать результаты ВПР и принимать необходимые решения по работе с учениками и учителями.

Ведется мониторинг технических условий проведения ЕГЭ, важно понять готовность и в этом аспекте. Планируется методическое сопровождение, проведение семинаров и курсов повышения квалификации для педагогов.

Сейчас специалисты обсуждают возможные конструкции экзаменационной модели обязательного ЕГЭ по иностранным языкам. Рассматриваются варианты как двух отдельных экзаменационных моделей базового и углубленного уровня по образцу базовой и профильной математики, так и выделение в рамках одной модели базовой и углубленной частей.

Мы полагаем, что экзамен по выбору и обязательный ЕГЭ по иностранному языку – это два разных экзамена. Экзамен базового уровня либо базовая часть в измерительном материале будет ориентирован на тех, кто не планирует связать свою жизнь с языковой профессией. Подобно базовой математике это будет экзамен для жизни. Надо его сделать доступным и интересным, он должен мотивировать к изучению иностранных языков. Это сейчас серьезная тема для обсуждения.

Углубленный экзамен будет очень близок к тому, что мы имеем сейчас, проводя ЕГЭ по выбору. Это должен быть инструмент, позволяющий вузам отобрать наиболее подготовленных абитуриентов, чтобы обучать их по специальностям, связанным с иностранными языками.

После завершения работы над моделью и всех апробационных исследований, не позднее августа 2021 года, мы опубликуем проекты демонстрационных вариантов контрольных измерительных материалов для обязательного ЕГЭ по иностранным языкам на сайте Федерального института педагогических измерений.

— Как думаете, какая будет реакция у выпускников на увеличение числа обязательных экзаменов? Как можно подготовить их морально к таким изменениям?

— Очевидно, что любое нововведение делит общество на его сторонников и противников. Введение иностранных языков в перечень обязательных учебных предметов государственной итоговой аттестации не является исключением.

Выпускникам нужно осознать, что так же, как и по остальным предметам, нужно просто учиться с 1 по 11 класс. Если выпускник освоил школьную программу, проблем на экзамене у него не возникнет. Дать ему для этого все необходимое – это задача школы и педагогов. Родители же должны контролировать процесс обучения, быть в контакте с учителем.

— А что все-таки с историей?

— В настоящее время нет нормативных оснований для изменения перечня обязательных предметов, кроме иностранных языков. Но вопрос о включении истории и других предметов в перечень обязательных предметов ЕГЭ регулярно обсуждается. Однако прежде, чем говорить о расширении перечня обязательных предметов, необходимо провести соответствующее общественно-профессиональное обсуждение, затем разработать модель экзамена, провести апробацию технологии и содержания.

Обязательная проверка знаний выпускников по истории своей страны – это достаточно распространенная в разных странах практика. Но она может быть не только в форме ЕГЭ, но и, например, всероссийских проверочных работ. Это проводимые школами на основе единых измерительных материалов итоговые контрольные работы по русскому языку, математике, истории, биологии, обществознанию и другим предметам. Такие работы поддерживают единое образовательное пространство нашей страны и при объективном проведении позволяют совершенствовать работу школы, методики преподавания.

— В число иностранных языков, которые можно сдать в формате ЕГЭ, добавился китайский. С чем связано это решение?

— С расширением сотрудничества нашей страны с КНР. В разных отраслях экономики, в культурной сфере востребованы специалисты, владеющие китайским языком. Китайский язык начал активно изучаться в школах, поэтому было принято решение о введении ЕГЭ по китайскому языку. Мы полагаем, что этот шаг еще больше простимулирует интерес к его изучению.

В 2019 году выпускники 11 классов впервые получат возможность сдать ЕГЭ по китайскому языку. Он станет пятым языком по выбору для участников ЕГЭ наряду с английским, немецким, французским и испанским.

В течение трех лет Рособрнадзор по поручению правительства занимался подготовкой к включению китайского языка в число предметов, по которым проводится ЕГЭ. Эта работа не ограничивалась только разработкой экзаменационной модели. Были разработаны и включены в реестр Минпросвещения проекты примерных основных образовательных программ по китайскому языку. Разработана концепция проведения итоговой аттестации по китайскому языку, экзаменационная модель, которая, как и в других иностранных языках, включает письменную и устную части. Разработаны экзаменационные задания по китайскому языку и методические материалы для экспертов, которым предстоит оценивать выполнение заданий, программа повышения квалификации для этих экспертов. Было проведено несколько апробаций. К настоящему времени ЕГЭ по китайскому языку полностью проработан, подготовлена методическая и технологическая основы этого экзамена.

— Есть ли планы по введению сдачи в формате ЕГЭ других восточных языков — арабский, персидский, турецкий, корейский, японский и так далее?

— Дальнейшее расширение перечня иностранных языков для сдачи ЕГЭ пока не планируется. Для этого нужен соответствующий запрос в обществе: наличие значительного числа обучающихся, изучающих эти языки в школе, и вузов, готовых включить их в свой перечень вступительных испытаний для абитуриентов.

— Вы говорили о том, что разрыв баллов между студентами-бюджетниками и платниками колоссален. Есть ли у Рособрнадзора идеи, как его сократить? Не планируется ли повысить порог баллов для поступления в вузы?

Минимальные баллы ЕГЭ были установлены Рособрнадзором в 2016 году и с тех пор не менялись. Минимальные пороги для поступающих вузы определяют самостоятельно, при этом они не должны быть ниже количества баллов ЕГЭ, установленных Рособрнадзором. Решение об изменении порогов для поступления принимает вуз.

Разница средних баллов студентов, принятых в 2018 году на бюджет по конкурсу и принятых на платные места, составила 10,3 балла. Разрыв действительно существенный. И причина понятна. Вопрос в том, каких специалистов можно подготовить, если они изначально имеют слабую базу знаний. Мы будем вести контроль качества образования студентов в вузах, которые устанавливают для поступления критически низкие пороги.

— Рособрнадзор ранее заявлял о проблемах с объективностью выдачи школьных медалей и аттестатов с отличием. Удалось ли улучшить ситуацию по этим направлениям?

— Ситуацию изменить удалось. Если в прошлом году количество медалистов, не преодолевших минимальный порог ЕГЭ, составляло свыше 1300, то уже в 2018 году их число сократилось до 878. Цифра значительно снизилась.

А в некоторых регионах динамика улучшения еще более наглядна. Так, например, в Дагестане количество медалистов, не набравших минимальное количество баллов, снизилось более чем в шесть раз – с 266 до 47. Но будут еще изменения в нормативных документах по данной теме, так же, как и по выдаче аттестатов с отличием. Сейчас они готовятся министерством просвещения.

— В этом году Рособрнадзор опубликовал список школ с необъективными результатами ВПР. Какой эффект это дало?

— В 2017 году мы направили в регионы списки школ с необъективными результатами. В 2018 году таких школ стало меньше. Это 2705 школ по сравнению с 3116 год назад. Но все равно их достаточно много. Эти школы включены в план проверок региональных органов исполнительной власти на 2019 год.

Наряду с публикацией списка школ с необъективными результатами ВПР Рособрнадзор в марте 2018 года направил в региональные министерства образования рекомендации по повышению объективности оценки образовательных результатов. Это и профилактическая работа со школами. Это и программы помощи школам с низкими результатами, и повышение заинтересованности школ в объективных результатах, разъяснительная работа с муниципалитетами, с директорами школ.

— Как продвигается работа над изменением системы аккредитации вузов?

— Работа идет очень интенсивно. Сразу отмечу, сейчас необходима трансформация процедуры государственной аккредитации и определение новых направлений развития. Настало время развиваться, внедрять философию роста. Государственная аккредитация образовательной деятельности – это не только важнейший инструмент оценки ее содержания и качества, но и, что более важно, фактор обеспечения доверия общества к системе образования, условие развития человеческого капитала страны. На современном этапе это еще и действенный механизм управления в системе образования.

Решения, которые нам предстоит принять, должны быть системными и учитывать специфику разных вузов: ведущих, отраслевых, региональных, негосударственных. Поэтому к этой работе мы подходим очень взвешенно и аккуратно. Нужно сбалансировать все предложения и выработать наиболее эффективные механизмы решения.

Создана межведомственная рабочая группа, в состав которой вошли представители различных министерств, вузовских объединений и Национального совета при президенте РФ по профессиональным квалификациям. Прошли обсуждения изменений действующей модели аккредитации на различных площадках: с ректорским сообществом, парламентариями, Российской академией наук. Мы выслушали много интересных предложений и идей, сейчас их анализируем. Прошло два заседания рабочей группы, на последнем мы еще раз сверили позиции и перешли к обсуждению проектов новых нормативных документов в сфере аккредитации, устанавливающих квалификационные требования к экспертам.

— В конце 2019 года будут опубликованы данные нового цикла международного исследования PISA. Именно по нему, по мнению многих экспертов, должна определяться успешность выполнения указа президента о вхождении России в топ-10 стран по качеству общего образования. Каких результатов PISA вы ожидаете для России?

— В 2018 году был проведен основной этап очередного цикла исследования PISA. В России в нем приняли участие более 8 тысяч учащихся 15-летнего возраста из 200 школ 43 регионов. Согласно графику ОЭСР, результаты исследования будут опубликованы в декабре 2019 года.

Россия уже в 2015 году показала существенное улучшение результатов по сравнению с предыдущим циклом исследования, который проходил в 2012 году. Увеличилось число учащихся с высокими уровнями математической, читательской и естественнонаучной грамотности. Я думаю, в новом цикле исследования результаты российских школьников покажут положительную динамику. Способствует этому та большая работа, которая ведется сейчас для модернизации системы школьного образования в России, переход на обучение по новому ФГОС. PISA-подобные задания, проверяющие умение применять знания в новых ситуациях, мы сейчас вводим в ВПР. Они уже становятся привычными для наших школьников.

— Что, по вашему мнению, необходимо сделать, чтобы добиться поставленной цели — вхождения России в топ-10 стран по качеству общего образования к 2024 году?

— Качество образования – это комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, поэтому для достижения поставленной цели необходима всесторонняя работа, учитывающая все элементы образовательной системы. При этом должна быть возможность развития личностных результатов образования, помощь школьникам в самореализации.

И, конечно, не может быть и речи о повышении качества образования без справедливой и честной оценки результатов школьников, которая гарантирует для них равные возможности.

Я хотел бы пожелать нам всем в новом году плодотворной работы для достижения этой важной цели, а тем ребятам, которые сейчас учатся в наших школах и вузах, тяги к знаниям и уверенности в своих силах.

18 октября 2018

Первокурсники рассказали о ЕГЭ

Первокурсники из разных городов России записали видеообращение к выпускникам 2019 года, в котором поделились своими впечатлениями о едином государственном экзамене, рассказали о своих планах и дали советы, как лучше всего подготовится к ЕГЭ.

Более ста видеороликов поступило в Рособрнадзор после окончания сентябрьской волны ЕГЭ. В своих работах ребята призывают выпускников отбросить все тревоги и сосредоточиться на подготовке к экзамену, ведь успешная сдача экзамена позволит поступить в выбранный вуз. «С детства я хотел стать авиаконструктором, и ЕГЭ позволило мне осуществить свою мечту», - рассказал Иван, студент Московского авиационного института. «Я сдала ЕГЭ, было немного волнительно, но я на своем опыте убедилась, что это каждому по силам», - добавила Виктория, студентка Волгоградского государственного технического университета.

Студенты отмечают, что при грамотном планировании времени и изучении школьной программы никаких сложностей при сдаче ЕГЭ нет. «Я начал готовиться к ЕГЭ с 10-го класса. Это помогло мне успешно сдать экзамен», - сказал Георгий, студент Военно-медицинской академии им. С.М. Кирова.

Подготовиться к ЕГЭ 2019 года участникам помогут видеоконсультации от разработчиков экзаменационных заданий, которые Рособрнадзор ежегодно публикует на своем YouTube-канале. В этом году у выпускников есть возможность задать свой вопрос специалистам через соцсети ведомства. Лучшие вопросы войдут в итоговый материал.

Для информирования участников ЕГЭ, их родителей и специалистов, принимающих участие в проведении ЕГЭ, Рособрнадзор подготовил тематические материалы.

Брошюра для организаторов ЕГЭ и брошюра с советами психолога размещены на сайте в разделе «Информационные материалы».

http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/infomaterial/

Брошюра "Я сдам ЕГЭ"

Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области (далее - Комитет) информирует о выпуске серии анимированных видеороликов о едином государственном экзамене для выпускников 11 классов, подготовленных Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

Единый государственный экзамен сегодня – это процедура оценки знаний выпускников, которая проводится по четким заранее определенным правилам. Ежегодно ЕГЭ сдают более 700 тысяч участников. Для того чтобы школьники были проинформированы обо всех нюансах госэкзамена, Рособрнадзор создает специальные информационные материалы. Ролики напоминают школьникам об основных особенностях процедуры экзамена, о минимальных баллах для получения аттестата и поступления в вуз, правилах поведения в пункте проведения экзамена, порядке подачи апелляции.

Посмотреть новые видеоролики можно на YouTube-канале Рособрнадзора и в сообществе «ЕГЭ и ГИА» ВКонтакте и других социальных сетях ведомства.

Комитет напоминает о выпущенных Рособрнадзором видеоконсультациях по всем предметам ЕГЭ-2018 с участием специалистов Федерального института педагогических измерений, а также совместно с Общественным телевидением России выпустил цикл интервью «О ЕГЭ предметно», и рекомендует посмотреть видеоматериалы каждому выпускнику, планирующему сдавать в этом году госэкзамены.

Министерством образования и науки Российской Федерации создана в социальной сети «Вконтакте» новая официальная группа, посвященная Единому государственному экзамену: https://vk.com/ege.

Выпускники, старшеклассники и все желающие смогут узнавать последние новости о проведении экзамена, график сдачи, примерные задания и полезные советы по подготовке к ЕГЭ в социальной сети «Вконтакте». Также в официальной группе будет запущен автоматический механизм ответов на вопросы пользователей.

В целях наглядного ознакомления участников ЕГЭ на официальном сайте Рособрнадзора (http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/infomaterial/) и на портале ЕГЭ в разделе «Информационные материалы» (http://ege.edu.ru/ru/main/information_materials/plak/) размещены и доступны для свободного скачивания комплекты информационных материалов.

О ЕГЭ ПРЕДМЕТНО

Еще больше видео...

2017-18 учебный год

2016-17 учебный год

Нормативное правовое обеспечение государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего общего образования в 2018/2019 учебном году

1 Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2 Постановление Правительства Российской Федерации от 31 августа 2013 года № 755 «О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования».
3 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 года № 1400 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»
4 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 мая 2014 № 529 «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и наук от 26.12.2013 года № 1400».
5 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05 августа 2014 № 923 «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и наук от 26.12.2013 года № 1400» .
6 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07 июля 2015 года № 693 "О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и наук от 26.12.2013 года № 1400» .
7 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2016 года № 306 "О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и наук от 26.12.2013 года № 1400» .
8 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 февраля 2014 года № 115 «Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов»
9 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 08 июня 2015 года № 571 "О внесении изменений в Порядок заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов, утвержденного приказом Министерства образования и науки от 14 февраля 2014 года № 115"
10 Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 мая 2014 г. N 599 "О внесении изменения в Порядок заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 февраля 2014 г. N 115"
11 Приказ Министерства образования Российской Федерации от 28 июня 2013 года № 491 (в ред. Приказов Минобрнауки России от 19.05.2014 № 552, от 12.01.2015 № 2) «Об утверждении Порядка аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, всероссийской олимпиады школьников и олимпиад школьников» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 августа 2013 г., регистрационный № 29234).
12 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05 феврая 2015 года № 72 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2016 году"
13 Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 января 2016 года № 34 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2016 году"
14 Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.07.2016 года № 926 "О внесении изменений в приказы Министерства образования и науки РФ от 26.01.2016 года № 34 ""Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2016 году" и от 05.02.2016 № 72 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2016 году"
15 Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзора) от 18 ноября 2016 года № 1967 "Об определении минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, и минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета"
16 Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.11.2013 года № ДЛ-344/17 «О действии результатов ЕГЭ».
17 Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 августа 2014 года № НТ-904/08 "Об итоговом сочинении (изложении)"
18 Письмо Федеральной службы по надзору в сфере бразования и науки (Рособрнадзора) от 14 мая 2014 года № 02-381 "О направлении методических материалов по организации и проведению единого государственного экзамена" (с приложениями)
19 Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзора) от 23.08.2011 года № 10-382 «О соблюдении работниками, привлекаемыми к проведению ЕГЭ, этических норм».
20 Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзора) от 23.08.2011 года № 10-383 «О репетиционных экзаменах».
21 Письмо Рособрнадзора от 13 марта 2014 года № 02-105 "О проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования по математике и русскому языку в форме государственного выпускного экзамена (письменная форма)"
22 Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 апреля 2014 года № НТ - 392/07 "Об итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
23 Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки "О проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по русскому языку в форме государственного выпускного экзамена (письменная и устаня формы)"
24 Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 18.06.2015 года № 02-222 "Об участии обучающихся и выпускников прошлых лет в ГИА-11 (ЕГЭ) в сентябрьские сроки"
25 Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и наука от 26 февраля 2015 года № 02-61