Размер шрифта
Картинки
Цветовая схема

Муниципальное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа №4"

Жизнь школы

ИСТОРИЯ ШКОЛЫ

Наша школа (бывшая школа №8, школа№3) открылась в 1936 году. Это было небольшое двухэтажное здание, отапливаемое дровами.

Возглавлял её Горшков Иван Иванович - человек большой души, преподававший физику и астрономию. Его с теплотой вспоминают первые выпускники – выпускники 1939 года. Их было 12 человек. Второй выпуск состоялся в 1940 году – 27 человек. Забыв о волнениях на экзаменах , под звуки баяна кружили вихрем любимых вальсов "На сопках Манжурии" и "Амурские волны".Это был не только весёлый, но и незабываемый, прощальный школьный бал. Летом 1940 года в школе располагался лагерь отдыха для испанских ре6ят, а наши школьники за победу на областном слёте туромоделистов были награждены поездкой по Советскому Союзу от Москвы до Крыма. В 1941 году сразу после выпускного бала многие ребята и девчата со своими преподавателями ушли на фронт. Не все вернулись в родной город.

Школа гордится своими выпускниками, защищавшими Родину. В годы войны в школе находился госпиталь. Перед отступлением немецко-фашистских войск в феврале 1944 года здание было взорвано. Вместе с восстановлением города поднималась из руин и наша школа. На восстановительных работах трудились и учителя, и ученики.

В 1951 году состоялся первый, послевоенный выпуск семилетней школы №8. Возглавлял её Полухин Георгий Иванович. Он был интеллигентен и воспитан. Он был предельно скромный человек. Возможно он казался старомодным, несовременным в современный век. Он честно, просто жил, любил работу. Он петь любил, смеялся и шутил. Ещё он учил решать задачи, он благородству нас учил. Георгий Иванович был награждён медалями, а в 1948 году - Орденом Ленина.

В 50-е годы школа славилась своим активным участием в работе Всесоюзной Выставки Достижений Народного Хозяйства. Учитель биологии Рябинина Марина Алексеевна и учащиеся школы награждались грамотами и медалями ВДНХ. Школа имела свой пришкольный участок с фруктовым садом, полевыми и огородными культурами и ягодниками. Выращивались тыквы по 15-18 килограммов. На базе школы работала коммуна им. Макаренко под руководством профессора Иванова.

С 1957 года школой руководил Колобов Леонид Николаевич. В апреле 1959 года нашу школу посетила китайская делегация. Китаянка Цуй исполняла песню, которую особенно любят китайские ребята, а наши учащиеся порадовали китайскую делегацию выступлением сводного хора.

В 1964 году была проведена реконструкция школы с возведением третьего этажа. Такой мы видим её и сегодня.

В 1970 году пионерской дружине школы было присвоено имя Аркадия Петровича Гайдара. При совете дружины был создан штаб тимуровской работы. У каждого отряда была зона тимуровского действия. Ребята знали всех пожилых людей, на закреплённом за ними участке, помогали им по дому, ходили за лекарствами и продуктами.

Гордилась школа и своими спортивными достижениями на областных соревнованиях. Большая заслуга в этом учителей физкультуры Юсова, Куликова, Шаргина. Организовывались спортивные, походы, где ребята проявляли большую выдумку, смекалку и фантазию.

В 70-е годы школа славилась цветоводами-любителями. Семена цветов присылались школе из многих городов Советского Союза.

С 1973 по 1977 год школой руководил Александров Анатолий Иванович. Школа неоднократно занимала призовые места в смотрах художественной самодеятельности под руководством Покровской. Большим успехом пользовалась, поставленная силами учащихся, опера-сказка «Муха-цыкотуха».

С 1977 года школой руководили Лаврентьева Светлана Кузьминична и Алексеев Анатолий Николаевич, который и сейчас является директором школы. В эти же годы очень интересную работу проводил клуб интернациональной дружбы, возглавляемый Посудневской Любовью Петровной. Учащиеся школы побывали в Шотландии, Финляндии, Эстонии и принимали у себя гостей из этих стран. Совместно с Краеведческим музеем велась поисковая работа по краеведению, которой руководила Шаргина Тамара Иосиповна.

В 80-х годах школа тесно сотрудничала с трикотажной фабрикой, где проходили уроки производственного труда. Под руководством опытных инструкторов производственного обучения ученицы 7-10 классов занимались ручным вышиванием, отделкой изделий.

На протяжении 30 лет школа поддерживает связь с ветеранами 6 линии Ленинградской партизанской бригады.

Много лет тесная дружба связывала школу и совхоз «Мичуринский». Лагерь труда и отдыха в Мерёве остался лучшим воспоминанием выпускником нескольких поколений: и трудовые десанты, и купание в озере, на берегу которого располагался лагерь, и конечно поездки в Белоруссию, в Прибалтику, в Москву по Золотому кольцу, которые совершались на деньги, заработанные в совхозе.

Более 25 лет мы тесно сотрудничаем со Школой Искусств. Около 300 наших ребят обучались там. Совместно со ШИ были организованы эстетические классы, где велось преподавание танцев, пения педагогами ШИ. Среди них выпускница нашей школы Гафурова Алла, Мандрова Светлана. Сейчас в школе обучается (2006 год) 451 человек, работает дружный, высокопрофессиональный коллектив. Подготовкой к военной службе и ознакомлением с жизнью и бытом военнослужащих ребята занимаются со Струковым Олегом Ивановичем. Команда школы занимала призовые места в районной спартакиаде «Призывники России». Многие выпускники выбрали профессию офицера.

С большой теплотой хочется вспомнить о тех, кого сегодня с нами уже нет. Это заслуженный учитель Власова Елизавета Ивановна, заслуженный учитель Розина Галина Николаевна, учителя Серова Ольга Владимировна, Сергеева Валентина Николаевна, Самойлюк Наталья Ильинична, Васильева Анна Тимофеевна, Яковлев Василий Васильевич, Белкина Нина Григорьевна, Капитонова Мария Ивановна, Губенская Маргарита Григорьевна, Шаргина Тамара Иосиповна, Шаргин Василий Васильевич, медицинские работники нашей школы: Луст Мария Кузьминична, Федотова Мария Михайловна.

70 лет. За эти годы из стен школы вышли в жизнь 1851 выпускник. Нет наверное такого производства в городе и районе, где бы ни трудились выпускники 4 школы.И не только в нашем городе, но и во всех уголках нашей необъятной России. Золотой фонд нашей школы составляют выпускники-медалисты. И в этом учебном году на серебряные медали претендуют 8 выпускников. Что ни говори, а своими выпускниками школа может гордиться.

«Мы не будем давать обещаний трескучих, громких слов говорить, клятв высоких давать, просто жить на Земле постараемся лучше, чтобы школьный престиж никогда не терять.»

ДОСТИЖЕНИЯ

Награды учителей

Награды учеников за 2018 год

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

2018-19 учебный год

Протоколы результатов школьных олимпиад



№п/п Название олимпиады Победитель/призер Класс Статус Учитель
1 1. Экономика – 3 чел. (5) Ржеусский Дмитрий 11 призёр Савина В. А.
2 Авдюнин Андрей 10 призёр Савина В. А.
3 Луст Михаил 10 призёр Савина В. А.
4 2. География – 2 чел. (10) Чака Полина призёр Трофимова Ю. Л.
5 Талиш Никита призёр Трофимова Ю. Л.
6 3. Обществознание – 9 чел. (19) Солдатова Екатерина 7 призёр Тищенко И. В.
7 Чака Полина победитель Алексеев А. Н.
8 Япаева Лада призёр Алексеев А. Н.
9 Коновалова Виктория призёр Алексеев А. Н.
10 Ковальчук Екатерина 10 призёр Савина В. А.
11 Василькова Юлия 10 призёр Савина В. А.
12 Сорокин Роман 11 призёр Савина В. А.
13 Жердева Екатерина 11 призёр Савина В. А.
14 Рузметов Рустам 11 призёр Савина В. А.
15 4. ОБЖ – 2 чел. (8) Полянский Даниил призёр Фёдоров А. С.
16 Кельсиков Илья призёр Фёдоров А. С.
17 5. Русский язык - 3 чел. (11) Борисова Лилия победитель Степанченко Л. А.
18 Ковальчук Екатерина 10 победитель Степанченко Л. А.
19 Осипова Людмила 10 призёр Степанченко Л. А.
20 6. Биология – 6 чел. (14) Солдатова Екатерина призёр Рудковская Г. А.
21 Чака Полина призёр Рудковская Г. А.
22 Калюжная Маргарита победитель Рудковская Г. А.
23 Слободских Егор 10 призёр Рудковская Г. А.
24 Коробко Юрий 10 призёр Рудковская Г. А.
25 Луст Михаил 10 призёр Рудковская Г. А.
26 7. Английский язык – 4 чел. (17) Чака Полина призёр Русинова Н. П.
27 Авдюнин Андрей 10 призёр Русинова Н. П.
28 Стрижкова Валерия 10 призёр Русинова Н. П.
29 Жердева Екатерина 11 призёр Русинова Н. П.
30 8. Математика (9-11) - 2 чел.(8) Ковальчук Екатерина 10 призёр Буржинская Е. И.
31 Жердева Екатерина 10 призёр Мельник Н. С.
32 9. Немецкий язык – 1 чел. (1) Томилова Ия 10 призёр
33 10. Физкультура – 1 чел (8) Вакуленко Александр победитель Лапшина К. С.
34 12. Физика – 2 чел. (15) Киреев Кирилл призёр Семёнов Е. А.
35 Фалелеев Никита 10 призёр Семёнов Е. А.
36 13. История – 7 чел. (22) Исакова Ирина победитель Тищенко И. В.
37 Борисова Лилия призёр Тищенко И. В.
38 Япаева Лада победитель Алексеев А. Н.
39 Чака Полина призёр Алексеев А. Н.
40 Талиш Никита призёр Алексеев А. Н.
41 Зотова Елизавета призёр Савина В. А.
42 Венатовская Виктория призёр Савина В. А.
43 14. Литература – 4 чел. (13) Борисова Лилия победитель Степанченко Л. А.
44 Боровская Анастасия призёр Гончарова Т. Н.
45 Мартова Елизавета призёр Локнова О. А.
46 Ковальчук Екатерина 10 призёр Степанченко Л. А.
47 15. Химия – 7 чел. (14) Исакова Ольга 8 призёр Мордвинова Н. В.
48 Боровская Анастасия призёр Мордвинова Н. В.
49 Загорская Екатерина призёр Мордвинова Н. В.
50 Слободских Егор 10 победитель Мордвинова Н. В.
51 Фалелеев Никита 10 призёр Мордвинова Н. В.
52 Луст Михаил 10 призёр Мордвинова Н. В.
53 Жердева Екатерина 11 призёр Мордвинова Н. В.
54 16. Технология (мальчики) – 4 чел. (4) Портнов Даниил победитель Война А. В.
55 Киреев Кирилл призёр Война А. В.
56 Перфильев Никита призёр Война А. В.
57 Кельсиков Илья призёр Война А. В.
58 17. Право – 3 чел. (21) Япаева Лада победитель Алексеев А. Н.
59 Исакова Ирина победитель Тищенко И. В.
60 Федотова Татьяна призёр Тищенко И. В.

ФГОС

Учителям

Организация введения ФГОС для детей с ОВЗ

Организация введения ФГОС для детей с ОВЗ

Реализация ФГОС ОВЗ (презентации)

Доступная среда

ТВОРЧЕСКИЕ И ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ

МЕРОПРИЯТИЯ

70-ЛЕТИЕ ПОБЕДЫ

Фоторепортажи об участии обучающихся, педагогических работников и их родителей в специальных акциях, торжественных линейках и других мероприятиях,посвященных 70-летию Победы

Трудовой десант по уходу и благоустройству памятников и братских захоронений
Возложение гирлянд к мемориальной доске В. К. Баранова
Экскурсии в краеведческий музей города Луги, музей блокадного Ленинграда в СПб, экскурсии в ЛенЭкспо СПб.
Акция "Аллея Героев"
Создание и открытие школьного музея
8 мая 2015 года торжественное открытие стены Памяти
9 мая 2015 года учащиеся школы, учителя и родителя приняли активное участие в акции Бессмертный полк

Итоги мероприятий, посвященных 70-летию Победы (скачать *. pdf)

Я ТАЛАНТЛИВ

По(просмотреть) работы учеников 5'B'класса

Самый большой урок в Мире

С 28 сентября по 30 октября 2015 года 193 страны - члена ООН, включая Россию, в рамках принятия Общемировых целей устойчивого развития - плана действий для всего человечества по решению основных проблем, стоящих перед планетой на ближайшие 15 лет, одновременно проведут "Самый Большой Урок в Мире".

Цель - используя анимацию, красочную графику и игровые упражнения, познакомить делей и подростков на всей планете с 17 Общемировыми целями: ликвидация нищеты, борьба с голодом, охрана здоровья, обеспечение гендерного равноправия, борьба с изменением климата, стимулирование экономического роста и обеспечение качественного образования для детей всей планеты и др.

20 ноября 2015 года в МОУ "Средняя обьщеобразовательная школа № 4" на первом уроке прошли классные часы. На уроках использовались следующие материалы:

Всероссийский урок доброты

22 декабря 2015 года посвящен любви и доброте. В связи с этим событием в школе был проведён Всероссийский урок Доброты. При проведении данного мероприятия использовались следующие материалы:

ПРЕДМЕТНАЯ ДЕКАДА ПО ИСТОРИИ ГЕОГРАФИИ

Богиня истории Клио

О, бессмертные боги! Повелели вы мне все людские дела и события заносить в один свиток заветный. И с тех пор этот свиток заветный историей звали, а меня нарекли богиней истории – Клио. С незапамятных лет и поныне муза моя вездесуща. Знаю все, что творимо везде и людьми, и богами: война ль между странами, несущая смерть, разрушения, иль строительство храма великого. Ведаю все!

О великомудрые! Предлагаю вам вместе со мной вспомнить славнейшего свитка страницы, дабы чтить наших предков великих!

Прелестная грамота

Всему народу школьному вещаем:

В зиму 2016 от рождества Христова, числа 8, месяца второго по названию Февраль. Действует настоящая грамота до 22 названного месяца сего года.

Приглашаются к участию любители истории и древней, и средних веков, и современной, российской и мира всего. Во время оной предметной декады желающие примут участие в различных конкурсах и викторинах. Для отроков будут устроены игрища и другое премного интереснейшее.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ предметной декады ИСТОРИИИ ГЕОГРАФИИ С 8 по 22 февраля 2016 г

№п/п Название мероприятия Класс, ответс (консультанты) Дата,время, место
1 Конкурс историко-географических газет. 5-11, редколлегии кл. Итоги-08. 02
2 Оформление выставки книг, журналов по истории и географии в школьной библиотеке Тимофеева Н.Ю. библиотечный актив классов Вт.02.02 – 07.02
3 Ко Дню освобождения Луги от немецко-фашистских захватчиков 8-а класс, Мельник Н.С. 12 февраля, актовый зал
4 Радиопередача «История есть география во времени, а география — история в пространстве» ШАР, Тищенко И.В. Ср.10.02
5 Викторина для 7-х классов «Колесо истории и географии» 7-а,7-б,Алексеев А.Н., Трофимова Ю.Л. Ч/т.11.02,каб.242 на 6 уроке
6 Дебаты «Эта Палата считает допустимым использование недемократических методов для установления демократии» По 3 дебатера от 9,10,11кл.Савина В.А. Тищенко И.В. П/т.12.02,каб.334,или актовый зал,7 урок
7 Игра по станциям для 5-6 кл. «Исторический лабиринт» Команды по 5 чел.Савина В.А. Тищенко И.В. Вт.16.02. после 6 урока
8 Викторина для 8 кл. «Знаешь ли ты Россию?» Команды по 7 чел.ТрофимоваЮ.Л.,Тищенко И.В. Ч/т.17.02. актовый зал
9 Защита проектов (презентаций) 9х-10 кл.Самые привлекательные места Ленинградской области: чем привлечь туристов в наш регион? Участники от клАлексеев А.Н., Трофимова Ю.Л.Савина В.А. П/т18.02, 7 урок, актовый зал
10 Подведение итогов на линейке Члены МО 22.02

Игра по станциям для 5-6 кл. «Исторический лабиринт»- описание станций.

1-я ст. – «Море имен»: узнайте по описанию, кто это? – Боги, герои, личности (по изученным темам)
2-я ст. – «Поле битв»: узнайте по схеме, что за битва и опишите ее.
3-я ст. – «Перекрёсток «Топографическое ЛОТО» - сопоставь знаки с их обозначением.
4 я ст. – Город памятников – узнай по фото и опиши их (2 по Луге, 2 по Санкт-Петербургу, 2 по Москве).
5-я ст. – Порт ВГО (великих географических открытий) – узнай по портрету путешественника и расскажи о его открытии.

Конкурс историко-географических газет : интересные факты, интересные судьбы. Предпочтительны направления:

5-е-из истории древнего мира; (Восток, Греция, Рим)
6-е – Средневековье или Древняя Русь
7-е Из истории и географии Нового времени или Россия XV-XVIIIвв
8-е Из истории и географии Нового времени или РоссияXIXв
9-10 кл. - «История есть география во времени, а география — история в пространстве»

Приветствуется творческий подход.

Оформление: на лист ватмана, карандашами или красками рисунки, картинки, фото. Максимальная зрелищность (крупно, ярко, понятно)

ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЛАГЕРЬ

2018 год

Отчет о деятельности летнего школьного лагеря "Волшебник родниковой долины"

2017 год

Отчет о деятельности летнего школьного лагеря "Волшебник родниковой долины"

2016 год

Презентации отрядов

Мероприятия 2 смены

2015 год

Мероприятия 1 смены

Утренняя зарядка на свежем воздухе

Игры на свежем воздухе

Занятия компьютерного кружка

Линейка, посвященная правилам пожарной безопасности

Открытие яблоневого сада

Игровой час "Страна вежливости"

Мероприятия 2 смены
Спортивно-развлекательная программа в Городском Доме культуры Встреча с детскими писателями на площади Мира
Праздник в кинотеатре "Смена", посвященный Дню семьи, любви и верности Межлагерная спартакиада, посвященная Олимпийскому Дню среди детских оздоровительных лагерей
Мероприятие, посвященное Дню начала обороны на Лужском рубеже. Возложение цветов к памятнику Партизанская Слава. В детской районной библиотеке литературно-музыкальная композиция, посвященная началу обороны на Лужском рубеже
Спортивные мероприятия (сдача нормативов в начале смены) Мобильный городок
Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" в Городском Доме культуры

АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ПОЛИТИКА

Реализация программы "Антикоррупционная политика"

БЕЗОПАСНОСТЬ ШКОЛЫ

Безопасный маршрут.jpg

ГОСТы

Инструкции

Памятки

Плакаты


ВАКАНСИИ

На 2018-19 учебный год вакансий по педагогическим кадрам нет.

Школьный музей

Я не напрасно беспокоюсь,

Чтоб не забылась та война:

Ведь эта память – наша совесть.

Она,

Как силы нам нужна…


Юрий Воронов

8 мая 2015 года состоялось торжественное открытие школьного музея

Статья "Открытие школьного музея"

Сценарий "Открытие школьного музея"

Документы

Творческие проекты учащихся

Фотоальбом
Награждение призёра марафона "Наследие"
Кожановой Валерии
Награждение победителя марафона "Наследие"
Федотовой Татьяны
призёр - Кожанова Валерия
победитель - Федотова Татьяна
призёр - Кожанова Валерия
победитель - Федотова Татьяна
руководитель - Тищенко Ирина Васильевна

КАЛЕНДАРЬ ПАМЯТНЫХ ДАТ ВОЕННОЙ ИСТОРИИ РОССИИ

Подробная информация о военных исторических событиях расположена на сайте "Российское военно-историческое общество"

Дата Событие
17 января 2015 года 70 лет со дня освобождения советскими войсками. Варшавы от немецко-фашистских войск (1945 год)
13 февраля 2015 года 70 лет со дня освобождения советскими войсками Будапешта от немецко-фашистских войск (1945 год)
22 марта 2015 года 100 лет со дня взятия русскими войсками после многомесячной осады крупнейшей австрийской крепости Перемышль (1915 год)
4 апреля 2015 года 70 лет со дня освобождения советскими войсками Братиславы от немецко-фашистских войск (1945 год)
13 апреля 2015 года 70 лет со дня взятия советскими войсками Вены (1945 год)
2 мая 2015 года 70 лет со дня взятия советскими войсками Берлина (1945 год)
9 мая 2015 года 70 лет со дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне над фашистской Германией (1945 год)
18 июня 2015 года 155 лет со дня отражения русскими войсками штурма англо-французско-турецких войск на Малахов курган в ходе обороны Севастополя (1855 год)
24 июня 2015 года 70 лет со дня проведения Парада Победы в Москве (1945 год)
7 июля 2015 года 245 лет со дня победы русского флота под командованием А.Г. Орлова над турецким флотом в Чесменском сражении (1770 год)
15 июля 2015 года 605 лет со дня победы русских войск и их польско-литовско-татарских союзников над немецкими рыцарями в Грюнвальдской битве (1410 год); 18 июля - 245 лет со дня победы русской армии под командованием П.А. Румянцева над турецкой армией при Ларге (1770 год)
23 июля 2015 года 775 лет со дня победы русских воинов под командованием князя Александра Ярославича (Невского) над шведами в Невской битве (1240 год)
1 августа 2015 года 245 лет со дня победы русской армии под командованием П.А. Румянцева над турецкой армией при Кагуле (1770 год)
2 сентября 2015 года 70 лет со дня капитуляции Японии и окончания Второй мировой войны (1945 год)

Раздел психолога

фото

Адаптация 1-х классов 1 полугодие 2018-19 уч.года

План работы педагога-психолога на 2018–2019 учебный год

График работы педагога–психолога на 2018-2019 учебный год

Программа психокоррекционной помощи детям младшего подросткового возраста, имеющим проблемы в эмоциональной сфере, поведении и в общении

Коррекционно - развивающая программа для успешной социализации и профилактики девиантного поведения среди молодёжи и старших школьников

План индивидуальной работы с ребенком девиантного поведения и находящихся в трудной жизненной ситуации


Презентация урока по психологии для 6 класса на тему "Характер"

Мониторинг развития коммуникативной и социальной компетенции учащихся 2016-2017

Аналитическая справка по результатам итоговой диагностики уровня сформированности универсальных учебных действий у учащихся 1 классов

Программа "профилактика употребления ПАВ"

Мониторинг профессиональных интересов, намерений, жизненных и социальных ценностей 2017

Мониторинг профессиональных интересов, намерений, жизненных и социальных ценностей 2016-2017

Мониторинг профессиональных интересов, намерений, жизненных и социальных ценностей 2015-2016

Мониторинг профессиональных интересов, намерений, жизненных и социальных ценностей 2014-2015

Социальный проект. Моя семья - пример для всех!

Социальный проект. Без сигарет.

Мониторинг - 1 классы [ноябрь]

Психогенная школьная дезадаптация, ее причины и возможные пути коррекции

Мотивация к действию

Программа внеурочной деятельности «Играй-Общайся-Развивайся» - 1 класс

Программа внеурочной деятельности «Этика и психология общения» - 5 класс

Программа внеурочной деятельности «Этика и психология общения» - 6 класс

Программа элективного курса «Психология и выбор профессии» - 9 класс

Программа элективного курса «Психологическая полготовка к ЕГЭ» - 11 класс

График работы кабинета педагога-психолога на II четверть 2017 учебного года

Программа развития воспитания на 2017-2020гг.

Уровень школьной тревожности учащихся 5а класса (сентябрь 2017)

Уровень школьной тревожности учащихся 5б класса (сентябрь 2017)

Уровень школьной тревожности учащихся 5в класса (сентябрь 2017)

Информационно-аналитическая справка по результатам исследования адаптации учащихся 10-х классов

Как развить память. Рекомендации для родителей.

Аналитическая справка по результатам заключительной диагностики

Информационно-аналитическая справка по результатам исследования адаптации учащихся 10-х классов МОУ "СОШ №4"

Аналитическая справка по результатам заключительной диагностики

Эмоциональная устойчивость 5а

Эмоциональная устойчивость 5б

Эмоциональная устойчивость 5в

Учащиеся группы риска перед ЕГЭ 2016-17

Комфортность образовательной среды и межличностные отношения участников образовательного процесса

Мониторинг воспитательной деятельности

Проверка школы

Программа по безопасности "Психологическая компетентность"

Программа по профилактике употребления психоактивных веществ

Результаты диагностики "Готовность к ЕГЭ" 2016-17

Учителям

Знай и люби свой край

Урок мужества

2017/18г.

  1. Победитель Всероссийского педагогического конкурса в номинации Методическая разработка

2016/17г.

  1. Учитель года
  2. Классный самый классный
  3. Педагогический дебют

2015/16г.

  1. Учитель года
  2. Классный самый классный
  3. Педагогический дебют

2014/15г.

  1. Учитель года
  2. Классный самый классный
  3. Педагогический дебют
  4. Ярмарка инноваций

2013/14г.

  1. Классный самый классный
  2. Педагогический дебют
  3. Ярмарка инноваций

2012/13г.

  1. Учитель года
  2. Классный самый классный
  3. Педагогический дебют

УЧЕНИКАМ

  • Расписание
  • Информация о ГИА
  • Информация о ЕГЭ
  • Образовательны ресурсы
  • Правила поведения
  • Общие правила поведения

    1. Учащийся приходит в школу за 15 минут до начала занятий; чистый, опрятный, снимает в гардеробе верхнюю одежду, надевает сменную обувь, занимает рабочее место и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку
    2. Ученик обязан выполнять домашнее задание в сроки, установленные школьной программой
    3. По первому требованию учителя следует предъявлять дневник
    4. Ежедневно вести запись домашнего задания в дневнике
    5. Приносить на занятия все необходимые учебники, тетради, пособия, письменные принадлежности
    6. Нельзя приносить на территорию школы с любой целью и использовать любым способом оружие (в том числе ножи), взрывчатые, огнеопасные вещества; спиртные напитки, сигареты, наркотики, другие одурманивающие средства и яды
    7. Курение на территории школы запрещено
    8. Не разрешается жевать жевательную резинку, пользоваться плеерами и средствами мобильной связи на уроках
    9. Запрещается употреблять непристойные выражения и жесты
    10. Учащиеся школы должны уважать достоинство обучающихся и работников школы
    11. Физическая конфронтация, запугивание и издевательства, попытки унижения, дискриминация по национальному или расовому признаку являются недопустимым формами поведения. Школа категорически осуждает подобное поведение
    12. Учащиеся берегут имущество школы, аккуратно относятся как к своему, так и к чужому имуществу, соблюдают чистоту и порядок на территории школы. В случае причинения ущерба имуществу школы родители (законные представители) обязаны возместить его
    13. Все учащиеся принимают участия в мероприятиях по благоустройству школы и школьной территории, в меру своих физических возможностей
    14. Учащимся следует уважать право собственности. Книги, куртки и прочие личные вещи, находящиеся в школе, принадлежат их владельцам
    15. К учащимся, присвоившим чужие вещи, могут приниматься дисциплинарные меры, вплоть до уголовного наказания
    16. Учащимся, нашедшим потерянные или забытые, по их мнению, вещи, предлагается сдать их дежурному администратору или учителю
    17. ельзя без разрешения педагогов или медицинской сестры уходить из школы в урочное время. Выйти из школы можно, предъявив записку от учителя или медицинского работника дежурному охраннику
    18. В случае пропуска занятий, учащийся должен предъявить классному руководителю справку или записку от родителей (лиц их замещающих) о причине отсутствия на занятиях

    Поведение на занятиях

    1. Когда учитель входит в класс, учащиеся встают, приветствуют учителя. Подобным образ учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий (кроме времени работы на компьютере)
    2. Каждый учитель определяет правила поведения учащихся на своих занятиях; эти правила. не должны ущемлять достоинство ученика
    3. Во время, урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делам! так как этим нарушаются права других на получение необходимых знаний
    4. На уроке учащиеся имеют право пользоваться школьным инвентарем, который они возвращают учителю после занятия. Относиться к нему надо бережно и аккуратно
    5. Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку
    6. Ученик вправе отстаивать свой взгляд и свои убеждения при обсуждении различных спорных и неоднозначных вопросов в корректной форме

    Поведение учащихся до начала, в перерывах и после окончания занятий

    1. Во время перерывов (перемен) учащийся обязан:
      • навести чистоту и порядок на своем рабочем месте;
      • выйти из класса, если попросит учитель;
      • подчиняться требованиям учителя.
    2. Во время перемены учащиеся могут свободно перемещаться по школе, кроме rex мест, где им запрещено находиться в целях безопасности (чердак, подвал, кухня, физическая и химическая лаборатории)
    3. Во время перемен учащимся запрещается толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу
    4. Во время перемен учащимся запрещается выходить из школы без разрешения классного руководителя или дежурного администратора
    5. Категорически запрещено самовольно раскрывать окна, сидеть на подоконниках
    6. Во время перемен учащиеся не должны бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр
    7. Дежурный класс помогает дежурному учителю следить за соблюдением дисциплины во время перемен

    Поведение учащихся в столовой

    1. Во время еды в столовой учащимся надлежит придерживаться хороших манер и вести себя пристойно
    2. Учащиеся должны уважительно относиться к работникам столовой
    3. Разговаривать во время еды следует негромко, чтобы не беспокоить тех, кто ест по соседству
    4. Дежурные учащиеся убирают столы после принятия пищи, ставят на место скамейки
    5. Учащиеся бережно относятся к имуществу школьной столовой
    6. Запрещается приходить в столовую в верхней одежде

    Обязанности дежурного по классу

    1. Дежурные назначаются в соответствии с графиком дежурства по классу
    2. Дежурные помогают педагогу подготовить класс для следующего урока, производят посильную уборку классного помещения
    3. Во время перемены дежурный ученик (ученики) проветривают класс, помогает учителю развесить учебный материал для следующего урока, раздает тетради по просьбе учителя
    4. В конце рабочего дня дежурные учащиеся готовят класс для следующего рабочего дня (протирают пыль с мебели, поливают цветы, моют полы)

    Обязанности дежурного по школе

    1. Дежурство осуществляется учащимися 7-11 классов
    2. В обязанности дежурного входит:
      • проверять сменную обувь у учащихся при входе в школу; помогать раздеваться учащимся младших классов;
      • следить за порядком в раздевалках;
      • обеспечивать чистоту и порядок на закрепленных за ними участках школы;
      • оказывать необходимую помощь в организации учебно-воспитательного процесса учителям и администрации школы.
    3. Ежедневно, по окончании уроков, дежурные приводят в порядок закрепленные за ними участки школы и сдают их классному руководителю или дежурному администратору
    4. Дежурный не имеет право применять физическую силу при пресечении нарушений со стороны учащихся

    Рекомендации к внешнему виду учащихся

    1. В школу учащиеся должны приходить в опрятной одежде, предназначенной для занятий – школьной форме
    2. Одежда должна соответствовать возрасту, выражать уважение хозяина к самому себе и обществу
    3. Рекомендуется не применять излишнюю косметику и не носить много украшений на занятиях
    4. В школе все учащиеся ходят в сменной обуви
    5. Спортивная одежда предназначена для уроков физической культурой, на других уроках она неуместна
    6. Находится в школе в верхней одежде, без особых на то причин, не разрешается
    7. На уроках технологии мальчики должны иметь рабочий халат, девочки - фартук и головные уборы
    8. На торжественные общешкольные мероприятия учащиеся приходят в соответствующей форме: девочки в темных юбках или брюках и светлых блузках, мальчики - в темных костюмах и светлых рубашках. Желательно наличие галстука для последних
    9. На праздничные вечера, концерты учащиеся выбирают одежду по своему усмотрению
  • Безопасный маршрут
  • Виртуальный кабинет по профориентации

Прокуратура разъясняет:

Правило поведения на водоёмах в летний период

Административная ответственноcть за нарушение ПДД

РОДИТЕЛЯМ

РОДИТЕЛЯМ ОБУЧАЮЩИХСЯ 10, 11 КЛАССОВ

В 2017-18 учебном году в учебный план 10 класса включен предмет Астрономия, изучение которого начинается со второго полугодия и заканчивается в конце первого полугодия 2018-19 учебного года.

Учебник В.М. Чаругин «Астрономия 10-11 класс» издательство Просвещение, 2017 г

Аннотация к учебнику с сайта Просвещения

Данный учебник представляет линию учебно-методических комплексов «Сферы 1–11» по астрономии. Издание подготовлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и освещает вопросы курса астрономии для 10–11 классов. Содержание курса отвечает таким критериям изложения материала, как научность и доступность. Учебное содержание направлено на формирование научных представлений об астрономических и физических законах, явлениях и основывается на достижениях современной астрономии и космологии. Реализовано практическое применение астрономии в реальной жизни. Усилена межпредметная интеграция: тесная связь астрономии с физикой. Главными особенностями данного учебника являются фиксированный в тематических разворотах формат, лаконичность и жёсткая структурированность текста, разнообразный иллюстративный ряд.

Астрономия вводится в школьную программу с 2017 - 2018 учебного года без отдельного ЕГЭ.

Астрономия как обязательный предмет включается в школьную программу 10-11 классов в 2017 - 2018 учебном году, заявили в Минобрнауки.

Отмечается, что в расписании некоторых школ новый урок появится в старших классах уже с 1 сентября, однако часть учебных заведений может ввести его позже - с 1 января 2018 года.

Всего старшеклассникам должны будут прочитать не менее 35 часов в рамках нового предмета. Тем не менее, ЕГЭ по астрономии вводиться не будет, сказали в Минобрнауки. Там добавили, что в ЕГЭ по физике к 2019 году могут появиться некоторые вопросы из курса астрономии. К этому же году планируется ввести всероссийские проверочные работы (ВПР) по астрономии.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 7 июня 2017

РОДИТЕЛЯМ ОБУЧАЮЩИХСЯ 4 КЛАССА

ДОКУМЕНТЫ

Начинаем изучать английский язык

Уважаемые родители! Во втором классе ваш ребенок начинает изучать иностранный язык.

Бытует мнение, что иностранный язык дается не всем. Действительно, данный предмет включает и знание родного языка, и логическое мышление, и общее интеллектуальное и культурное развитие учащегося. Но опыт показывает, что любой ребенок в худшей или лучшей степени может заговорить на иностранном языке, если у него есть желание. А у детей младшего школьного возраста желание общаться есть всегда, особенно если их заинтересовать. Если ребенку нравится – он будет заниматься, а если еще и интересно – то он быстро запомнит. Главное, чтобы обучение проходило в комфортной для ребенка среде.

Дети младшего школьного возраста воспринимают мир целостно, поэтому обучение строится с учетом их любимых сфер деятельности:

  • раскрашивание, рисование;
  • вырезание из бумаги различных фигур, букв (при изучении алфавита);
  • разыгрывание сценок и диалогов, ролевые игры;
  • заучивание наизусть стихотворений (для развития автоматизма речевых и творческих способностей);
  • пение (разучивание английских песен на уроках способствует правильной интонации, отрабатыванию произношения, развитию памяти, музыкального слуха, закреплению лексики, речевых образцов, грамматического материала и созданию положительной мотивации).

Предметом формирования в начальной школе являются универсальные учебные действия, которые подразумевают «умение учиться», т.е. ребенок должен овладеть огромным количеством умений и навыков для освоения всех компонентов учебной деятельности.

В нашей школе обучение английскому языку осуществляется на основе УМК "Enjoy English" (Английский с удовольствием). Авторами учебника являются М.З. Биболетова, О.А. Денисенко и Н.Н. Трубанева.

Учебник имеет свою сюжетную линию. Вместе с героями учебника, учащиеся будут являться артистами сказочного кукольного театра. Материал учебного курса первого года обучения делится на четыре раздела:

Письменные упражнения выполняются в рабочей тетради.

Для самостоятельной учебной деятельности детей по овладению иностранным языком и возможности её формирования с помощью УМК "Enjoy English-2”, авт. М.З. Биболетова и др. предоставлено много возможностей.

Применение обучающих компьютерных программ, созданных как мультимедиа приложение к учебнику. Данные программы рассчитаны как на коллективную, так и индивидуальную работу учащихся в классе с применением проектора, интерактивной доски и ПК, а также могут быть использованы для самостоятельной работы учеников дома. Наличие практически в каждом уроке учебника списка новых лексических единиц и речевых клише, серии заданий для самопроверки и самоконтроля, позволяющих самим учащимся оценить как усвоен материал. Существование подраздела «Writing at home», который содержит письменные задания разного характера (орфографические, тренировочные, творческие) для самостоятельного выполнения дома.

Использование в рабочей тетради большого количества письменных заданий различной трудности и разного характера. Каждый подраздел содержит упражнения (орфографические, лексические, грамматические), предназначенные также для индивидуальной самостоятельной работы в классе и дома. Ученик вполне может справиться с домашним заданием, если пропустил один или несколько уроков, т.к. предусмотрены образцы выполнения заданий, грамматический справочник, пояснения к употреблению грамматических правил.

Помимо этого, обучение английскому языку развивает у детей умение и навыки учебной деятельности, такие как умение пользоваться книгой и словарем, реагировать на обращения учителя, умение переживать за своих одноклассников и т.д. Обучение иностранному языку также воспитывает в школьнике:

  • интерес и положительное отношение к изучаемому языку, к культуре родного и другого народа;
  • доброжелательное и дружественное отношение к людям, говорящим на других языках.

Обучение этому предмету также формирует понимание того, что процесс овладения языком другого народа - это увлекательный, интересный, но кропотливый ежедневный труд, требующий сознательных усилий. Давайте вместе с Вами сделаем этот труд легким и радостным! Ведь в начале этого нового большого пути детям никак не обойтись без помощи взрослых – нас, учителей, и Вас, уважаемые родители!

На страницах данного сайта Вы сможете ознакомиться с рекомендациями, как помочь ребенку закрепить этот материал дома. Надеемся, что наши советы помогут тем взрослым, кому небезразличны успехи их детей в овладении иностранным языком и приобщении к иноязычной культуре.

Обучение английскому языку во 2 классе осуществляется на устной основе, что позволяет сосредоточить внимание школьников на звуковой стороне нового для них языка, дает возможность быстро накапливать языковой и речевой материал. Слушая речь учителя и диски с записями диалогов, песен и рифмовок и повторяя за ними, ребенок постепенно осваивает и английское произношение.

Особо хочу сказать о роли домашних заданий при изучении иностранного языка. На уроке в рамках 40 минут учитель имеет возможность показать, что ученик должен освоить и какими способами можно достичь этого и, конечно же, поработать над формированием основных лексико-грамматических навыков. Но эти навыки не будут сформированы без систематической самостоятельной работы дома.

Советы:

  1. Ежедневно давайте детям слушать записи аудиоуроков. Все формы и виды общения взаимодействуют друг с другом, и обучение им также осуществляется взаимосвязано: дети читают то, что освоено в устной речи (слушании и говорении), рассказывают о том, что они читают. Таким образом, обучение чтению осуществляется через узнавание знакомых слов и предложений. Сначала дети учатся произносить и употреблять новые слова, а затем знакомятся с письменной формой этих слов. Мы обучаем ребят чтению на основе устной речи и устной речи в тесной связи с чтением.
  2. После тренировки в классе, необходимо читать вслух тексты известных песен, стихов и рифмовок дома. Дети учатся пользоваться письмом для лучшего усвоения лексики, грамматики и овладения устной речью и чтением.
  3. Следите за состоянием тетрадей и словарей, выполнением письменных домашних заданий.
  4. Помогайте детям готовиться к урокам, подбирать необходимые картинки, игрушки, наклеивать фотографии, рисовать на заданную тему.
  5. Обращайте внимание на особенности памяти и мышления ребёнка.
  6. Контролируйте выполнение письменных и устных домашних заданий.
  7. В случае вынужденных пропусков занятий, например по болезни, обращайтесь к учителю.

И еще:

  1. Не будьте слишком требовательны, это ведь только начало!
  2. Поощряйте желание ребенка спеть вам разученную на уроке песню или рассказать стихи.
  3. Если Ваш ребенок по каким-либо причинам пропустил одно или несколько занятий, обязательно узнайте домашнее задание, чтобы Ваш ребенок не чувствовал себя некомфортно на следующем занятии.
  4. Советуйтесь с учителем всякий раз, когда у Вас появляются вопросы или сомнения.

Несколько советов для работы над домашним заданием:

  1. Не пытайтесь выполнять задание за своего ребенка, лучше пусть он вообще домашнее задание не сделает, чем сделаете его вы;
  2. Консультируйтесь с учителями, если видите, что ваш ребенок испытывает затруднения с подготовкой домашних заданий.
  3. Требуйте от своего ребенка внимательного прочтения инструкций по выполнению учебных заданий, формулировки вопросов.
  4. Учите его детальному изучению содержания материалов учебника, его справочных материалов, правил и инструкций.
  5. Не отмахивайтесь от вопросов ребенка. Этим вы усугубляете проблемы, связанные с подготовкой домашних заданий.

ЖЕЛАЕМ УДАЧИ!

О ЗДОРОВЬЕ