Размер шрифта
Картинки
Цветовая схема

Муниципальное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа №4"

Жизнь школы

ИСТОРИЯ ШКОЛЫ

Наша школа (бывшая школа №8, школа№3) открылась в 1936 году. Это было небольшое двухэтажное здание, отапливаемое дровами.

Возглавлял её Горшков Иван Иванович - человек большой души, преподававший физику и астрономию. Его с теплотой вспоминают первые выпускники – выпускники 1939 года. Их было 12 человек. Второй выпуск состоялся в 1940 году – 27 человек. Забыв о волнениях на экзаменах , под звуки баяна кружили вихрем любимых вальсов "На сопках Манжурии" и "Амурские волны".Это был не только весёлый, но и незабываемый, прощальный школьный бал. Летом 1940 года в школе располагался лагерь отдыха для испанских ре6ят, а наши школьники за победу на областном слёте туромоделистов были награждены поездкой по Советскому Союзу от Москвы до Крыма. В 1941 году сразу после выпускного бала многие ребята и девчата со своими преподавателями ушли на фронт. Не все вернулись в родной город.

Школа гордится своими выпускниками, защищавшими Родину. В годы войны в школе находился госпиталь. Перед отступлением немецко-фашистских войск в феврале 1944 года здание было взорвано. Вместе с восстановлением города поднималась из руин и наша школа. На восстановительных работах трудились и учителя, и ученики.

В 1951 году состоялся первый, послевоенный выпуск семилетней школы №8. Возглавлял её Полухин Георгий Иванович. Он был интеллигентен и воспитан. Он был предельно скромный человек. Возможно он казался старомодным, несовременным в современный век. Он честно, просто жил, любил работу. Он петь любил, смеялся и шутил. Ещё он учил решать задачи, он благородству нас учил. Георгий Иванович был награждён медалями, а в 1948 году - Орденом Ленина.

В 50-е годы школа славилась своим активным участием в работе Всесоюзной Выставки Достижений Народного Хозяйства. Учитель биологии Рябинина Марина Алексеевна и учащиеся школы награждались грамотами и медалями ВДНХ. Школа имела свой пришкольный участок с фруктовым садом, полевыми и огородными культурами и ягодниками. Выращивались тыквы по 15-18 килограммов. На базе школы работала коммуна им. Макаренко под руководством профессора Иванова.

С 1957 года школой руководил Колобов Леонид Николаевич. В апреле 1959 года нашу школу посетила китайская делегация. Китаянка Цуй исполняла песню, которую особенно любят китайские ребята, а наши учащиеся порадовали китайскую делегацию выступлением сводного хора.

В 1964 году была проведена реконструкция школы с возведением третьего этажа. Такой мы видим её и сегодня.

В 1970 году пионерской дружине школы было присвоено имя Аркадия Петровича Гайдара. При совете дружины был создан штаб тимуровской работы. У каждого отряда была зона тимуровского действия. Ребята знали всех пожилых людей, на закреплённом за ними участке, помогали им по дому, ходили за лекарствами и продуктами.

Гордилась школа и своими спортивными достижениями на областных соревнованиях. Большая заслуга в этом учителей физкультуры Юсова, Куликова, Шаргина. Организовывались спортивные, походы, где ребята проявляли большую выдумку, смекалку и фантазию.

В 70-е годы школа славилась цветоводами-любителями. Семена цветов присылались школе из многих городов Советского Союза.

С 1973 по 1977 год школой руководил Александров Анатолий Иванович. Школа неоднократно занимала призовые места в смотрах художественной самодеятельности под руководством Покровской. Большим успехом пользовалась, поставленная силами учащихся, опера-сказка «Муха-цыкотуха».

С 1977 года школой руководили Лаврентьева Светлана Кузьминична и Алексеев Анатолий Николаевич, который и сейчас является директором школы. В эти же годы очень интересную работу проводил клуб интернациональной дружбы, возглавляемый Посудневской Любовью Петровной. Учащиеся школы побывали в Шотландии, Финляндии, Эстонии и принимали у себя гостей из этих стран. Совместно с Краеведческим музеем велась поисковая работа по краеведению, которой руководила Шаргина Тамара Иосиповна.

В 80-х годах школа тесно сотрудничала с трикотажной фабрикой, где проходили уроки производственного труда. Под руководством опытных инструкторов производственного обучения ученицы 7-10 классов занимались ручным вышиванием, отделкой изделий.

На протяжении 30 лет школа поддерживает связь с ветеранами 6 линии Ленинградской партизанской бригады.

Много лет тесная дружба связывала школу и совхоз «Мичуринский». Лагерь труда и отдыха в Мерёве остался лучшим воспоминанием выпускником нескольких поколений: и трудовые десанты, и купание в озере, на берегу которого располагался лагерь, и конечно поездки в Белоруссию, в Прибалтику, в Москву по Золотому кольцу, которые совершались на деньги, заработанные в совхозе.

Более 25 лет мы тесно сотрудничаем со Школой Искусств. Около 300 наших ребят обучались там. Совместно со ШИ были организованы эстетические классы, где велось преподавание танцев, пения педагогами ШИ. Среди них выпускница нашей школы Гафурова Алла, Мандрова Светлана. Сейчас в школе обучается (2006 год) 451 человек, работает дружный, высокопрофессиональный коллектив. Подготовкой к военной службе и ознакомлением с жизнью и бытом военнослужащих ребята занимаются со Струковым Олегом Ивановичем. Команда школы занимала призовые места в районной спартакиаде «Призывники России». Многие выпускники выбрали профессию офицера.

С большой теплотой хочется вспомнить о тех, кого сегодня с нами уже нет. Это заслуженный учитель Власова Елизавета Ивановна, заслуженный учитель Розина Галина Николаевна, учителя Серова Ольга Владимировна, Сергеева Валентина Николаевна, Самойлюк Наталья Ильинична, Васильева Анна Тимофеевна, Яковлев Василий Васильевич, Белкина Нина Григорьевна, Капитонова Мария Ивановна, Губенская Маргарита Григорьевна, Шаргина Тамара Иосиповна, Шаргин Василий Васильевич, медицинские работники нашей школы: Луст Мария Кузьминична, Федотова Мария Михайловна.

70 лет. За эти годы из стен школы вышли в жизнь 1851 выпускник. Нет наверное такого производства в городе и районе, где бы ни трудились выпускники 4 школы.И не только в нашем городе, но и во всех уголках нашей необъятной России. Золотой фонд нашей школы составляют выпускники-медалисты. И в этом учебном году на серебряные медали претендуют 8 выпускников. Что ни говори, а своими выпускниками школа может гордиться.

«Мы не будем давать обещаний трескучих, громких слов говорить, клятв высоких давать, просто жить на Земле постараемся лучше, чтобы школьный престиж никогда не терять.»

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

ФГОС

Учителям

Организация введения ФГОС для детей с ОВЗ

Организация введения ФГОС для детей с ОВЗ

Паспорт доступности

Реализация ФГОС ОВЗ (презентации)

ТВОРЧЕСКИЕ И ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ

2020-21 учебный год

Статьи

Презентации

2015-2016 учебный год

2014-2015 учебный год

2013-2014 учебный год

2012-2013 учебный год

2011-2012 учебный год

``

2010-2011 учебный год

ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЛАГЕРЬ

2025 год

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

...

Школьный лагерь

Каждый новый день в школьном лагере-яркое и позитивное событие в жизни детей.

...

Мероприятия недели №3

Летний лагерь - это время для игр, творчества, развития кругозора детей

...

Вторая неделя ДОЛ

Радостно, звонко, тепло и красочно прошла вторая неделя школьного лагеря.

...

Волшебник родниковой долины

27 мая открылась 1 смена школьного лагеря ’’Волшебник родниковой долины’’. Ребята получили массу положительных эмоций и позитива.

Документы

Режим дня

Ознакомьтесь со школьным меню

Лечебное/диетическое меню в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей на базе МОУ "СОШ №4" не предусмотрено.

Проверка

2024 год

НОВОСТИ

...

Школьный лагерь

Каждый новый день в школьном лагере-яркое и позитивное событие в жизни детей.

...

Мероприятия недели №3

Летний лагерь - это время для игр, творчества, развития кругозора детей

...

Вторая неделя ДОЛ

Радостно, звонко, тепло и красочно прошла вторая неделя школьного лагеря.

...

Волшебник родниковой долины

27 мая открылась 1 смена школьного лагеря ’’Волшебник родниковой долины’’. Ребята получили массу положительных эмоций и позитива.

...

5 неделя лагеря

Солнце, лето, детский смех, каникулы – это самая любимая пора всех школьников.

...

Лагерь

А вот что интересненького было в лагере на 4 неделе

...

Лагерь. Неделя №3

Увлекательно и с пользой пролетела третья неделя в нашем школьном лагере.

...

2 неделя лагеря

Фото с мероприятий

...

Волшебник родниковой долины - 1

27 мая стартовала первая смена детского летнего школьного лагеря

...

ВОЛШЕБНИК РОДНИКОВОЙ ДОЛИНЫ

27 мая - первый день работы летнего оздоровительного лагеря!

Документы

Режим дня

2023 год

...

Последняя неделя лагеря

Ну вот прошла последняя неделя нашего лагеря. Что же было интересного?

...

Валюта "добрики"

20 июня был очень насыщенный день!

...

Летний лагерь - 21 июня

Сегодня в летнем лагере состоялись экскурсии по памятным местам боевой славы воинов Великой Отечественной войны

...

ДЕНЬ ПАМЯТИ И СКОРБИ

22 июня 1941 года — одна из самых трагичных дат в истории нашей Родины

...

Скиппинг

23 июня прошла межлагерная спартакиада

...

Занимательные активности

На прошедшей неделе в пришкольном лагере скучать было некогда :)

...

Лагерь

Вот и пролетело начало летней лагерной смены.

...

День России

В нашем лагере 8 июня был организован праздничный концерт

...

Представление отрядов

С первого дня дети начали готовиться к открытию смены.

...

В волшебной Пушкинской стране

6 июня — исполнилось 224 года со дня рождения А.С. Пушкина. Имя писателя знакомо нам с детства

...

Праздник ДРУЖБЫ

5 июня детская городская библиотека напомнила ребятам из лагеря о законах дружбы

Документы

Режим дня

АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ПОЛИТИКА

Реализация программы "Антикоррупционная политика"

БЕЗОПАСНОСТЬ ШКОЛЫ

Безопасность в сети Интернет

О правилах безопасности детей в сети Интернет

Материалы о способах мошенничества в сети Интернет, ориентированных на детей

Безопасность детей на летних каникулах
Летние каникулы — время, когда у детей и подростков
больше всего свободного времени.

Как сделать, чтобы отдых был безопасным?
Расскажите детям о простых правилах:
НА ДОРОГЕ
Безопасность детей на дороге
  • Переходите дорогу там, где она просматривается в оба направления

  • Даже если машина приближается медленно, нужно пропустить ее

  • Даже на пешеходном переходе необходимо убедиться, что машины притормозили, и только тогда переходить дорогу

  • Арки и выезды из дворов — места скрытой опасности! Не стоит пробегать мимо арок, откуда может выехать автомобиль

  • Если необходимо пройти вдоль дороги на участке, где нет тротуара, выбирайте ту сторону, по которой машины идут навстречу

  • Когда вы переходите дорогу с маленькими детьми, держите их за руку.

БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВОДЕ
  • Отдыхая у водоемов с маленькими детьми, всегда держите их в зоне видимости

  • Нельзя заплывать далеко
    от берега

  • Будьте внимательны на незнакомом водоеме: аккуратно заходите в воду, не ныряйте

  • Нельзя нырять с лодок, прыгать с обрыва или высокого берега


  •  
Безопасность детей на воде

 
  • Даже в процессе игры нельзя хватать купальщиков за ноги и тянуть на дно

  • Если ребенок не умеет плавать — важно использовать надувные круги, жилеты или нарукавники

  • Если поблизости движется лодка или катер, нельзя подплывать к нему

  • Если во время купания свело мышцы на ногах, важно сохранять спокойствие. Перевернитесь на спину и гребите руками в направлении берега

  • Если во время купания закружилась голова, нужно сделать несколько глубоких вдохов и выйти из водоема. Купаться в этот день больше не стоит.


  •  

БЕЗОПАСНОСТЬ ДОМА
Безопасность детей дома
  • Нельзя играть со спичками или другими легковоспламеняющимися предметами

  • Нельзя открывать двери незнакомым
    людям

  • Нельзя брать лекарства и особенно —
    пробовать их

  • Нельзя играть с острыми
    предметами

  • Нельзя играть с розетками
    и электрическими приборами
Родителям маленьких детей необходимо обратить особое внимание на окна. Большинство случаев падения из окон происходит, когда малыши остаются без присмотра.
Безопасность детей дома
ВО ИЗБЕЖАНИЕ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ ПОСТАРАЙТЕСЬ:
  • Отодвинуть от окон всю мебель, чтобы ребенок не мог забраться на подоконник

  • Установить на окна специальные фиксаторы, которые не позволяют ребенку открыть окно более, чем на несколько сантиметров

  • Помните — москитные сетки не предотвращают падений из окон.
Обратите внимание детей, что при возникновении несчастного случая или угрозы нужно сразу позвонить по телефону
112
А главное — помните: дети учатся на примере взрослых. Берегите себя и близких и соблюдайте правила безопасности. Хорошего лета!

Безопасность на льду


Безопасный маршрут.jpg

ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

ОНДиПР Лужского района напоминает, что если пожар все-таки произошел, вы должны знать, что необходимо сделать в первую очередь:

  • немедленной вызывайте пожарных по телефону «101» или «112», не забудьте назвать свою фамилию и точный адрес пожара, позовите на помощь взрослых;
  • срочно покиньте задымленное помещение;
  • если помещение, в котором вы находитесь сильно задымлено, то намочите платок или полотенце водой и дышите через него, пригнитесь к полу, и двигайтесь по направлению к выходу вдоль стены;
  • самое главное: как бы вы ни были напуганы, никогда не прячьтесь в укромные места.

Правила поведения во время пожара

  1. 1. Обнаружив пожар, позвоните в пожарную службу по номеру 101.
  2. 2. Позвонив пожарным, вы должны четко сказать свою фамилию и адрес, а также объяснить, что и где горит.
  3. 3. Предупредите о пожаре соседей, если необходимо, они помогут вам вызвать пожарных.
  4. 4. При пожаре нельзя прятаться под кровать, в шкаф, под ванну. Лучше вообще убежать из квартиры или из дома.
  5. 5. Помните: дым гораздо опаснее огня. Если чувствуете, что задыхаетесь, закройте нос и рот мокрой тряпкой, лягте на пол и ползите к выходу – внизу дыма меньше.
  6. 6. Ожидая приезда пожарных, старайтесь сохранять спокойствие: вас обязательно спасут.
  7. 7. При пожаре больше опасен не огонь, а дым. От дыма нельзя спрятаться! Он найдет тебя везде!
  8. 8. Закройте за собой входную дверь, но не запирайте её на ключ.

Статьи

ГОСТы

Инструкции

Памятки и правила

Плакаты

ВАКАНСИИ

На 2025-2026 учебный год вакансий по педагогическим кадрам нет.

Школьное агенство радиовещания

Документы

Социальный проект "ШАР" (школьное агенство радиовещания)

Тексты радиопередач

Учителям

Развитие творческих способностей во внеурочное время

Знай и люби свой край

Урок мужества

2020/21г.

  1. Педагогический дебют
  2. Педагогический дебют

2017/18г.

  1. Победитель Всероссийского педагогического конкурса в номинации Методическая разработка

2016/17г.

  1. Учитель года
  2. Классный самый классный
  3. Педагогический дебют

2015/16г.

  1. Учитель года
  2. Классный самый классный
  3. Педагогический дебют

2014/15г.

  1. Учитель года
  2. Классный самый классный
  3. Педагогический дебют
  4. Ярмарка инноваций

2013/14г.

  1. Классный самый классный
  2. Педагогический дебют
  3. Ярмарка инноваций

2012/13г.

  1. Учитель года
  2. Классный самый классный
  3. Педагогический дебют

УЧЕНИКАМ

Прокуратура разъясняет:

Правило поведения на водоёмах в летний период

Административная ответственноcть за нарушение ПДД

РОДИТЕЛЯМ

РОДИТЕЛЯМ ОБУЧАЮЩИХСЯ 10, 11 КЛАССОВ

В 2017-18 учебном году в учебный план 10 класса включен предмет Астрономия, изучение которого начинается со второго полугодия и заканчивается в конце первого полугодия 2018-19 учебного года.

Учебник В.М. Чаругин «Астрономия 10-11 класс» издательство Просвещение, 2017 г

Аннотация к учебнику с сайта Просвещения

Данный учебник представляет линию учебно-методических комплексов «Сферы 1–11» по астрономии. Издание подготовлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и освещает вопросы курса астрономии для 10–11 классов. Содержание курса отвечает таким критериям изложения материала, как научность и доступность. Учебное содержание направлено на формирование научных представлений об астрономических и физических законах, явлениях и основывается на достижениях современной астрономии и космологии. Реализовано практическое применение астрономии в реальной жизни. Усилена межпредметная интеграция: тесная связь астрономии с физикой. Главными особенностями данного учебника являются фиксированный в тематических разворотах формат, лаконичность и жёсткая структурированность текста, разнообразный иллюстративный ряд.

Астрономия вводится в школьную программу с 2017 - 2018 учебного года без отдельного ЕГЭ.

Астрономия как обязательный предмет включается в школьную программу 10-11 классов в 2017 - 2018 учебном году, заявили в Минобрнауки.

Отмечается, что в расписании некоторых школ новый урок появится в старших классах уже с 1 сентября, однако часть учебных заведений может ввести его позже - с 1 января 2018 года.

Всего старшеклассникам должны будут прочитать не менее 35 часов в рамках нового предмета. Тем не менее, ЕГЭ по астрономии вводиться не будет, сказали в Минобрнауки. Там добавили, что в ЕГЭ по физике к 2019 году могут появиться некоторые вопросы из курса астрономии. К этому же году планируется ввести всероссийские проверочные работы (ВПР) по астрономии.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 7 июня 2017

РОДИТЕЛЯМ ОБУЧАЮЩИХСЯ 4 КЛАССА

ДОКУМЕНТЫ

Начинаем изучать английский язык

Уважаемые родители! Во втором классе ваш ребенок начинает изучать иностранный язык.

Бытует мнение, что иностранный язык дается не всем. Действительно, данный предмет включает и знание родного языка, и логическое мышление, и общее интеллектуальное и культурное развитие учащегося. Но опыт показывает, что любой ребенок в худшей или лучшей степени может заговорить на иностранном языке, если у него есть желание. А у детей младшего школьного возраста желание общаться есть всегда, особенно если их заинтересовать. Если ребенку нравится – он будет заниматься, а если еще и интересно – то он быстро запомнит. Главное, чтобы обучение проходило в комфортной для ребенка среде.

Дети младшего школьного возраста воспринимают мир целостно, поэтому обучение строится с учетом их любимых сфер деятельности:

  • раскрашивание, рисование;
  • вырезание из бумаги различных фигур, букв (при изучении алфавита);
  • разыгрывание сценок и диалогов, ролевые игры;
  • заучивание наизусть стихотворений (для развития автоматизма речевых и творческих способностей);
  • пение (разучивание английских песен на уроках способствует правильной интонации, отрабатыванию произношения, развитию памяти, музыкального слуха, закреплению лексики, речевых образцов, грамматического материала и созданию положительной мотивации).

Предметом формирования в начальной школе являются универсальные учебные действия, которые подразумевают «умение учиться», т.е. ребенок должен овладеть огромным количеством умений и навыков для освоения всех компонентов учебной деятельности.

В нашей школе обучение английскому языку осуществляется на основе УМК "Enjoy English" (Английский с удовольствием). Авторами учебника являются М.З. Биболетова, О.А. Денисенко и Н.Н. Трубанева.

Учебник имеет свою сюжетную линию. Вместе с героями учебника, учащиеся будут являться артистами сказочного кукольного театра. Материал учебного курса первого года обучения делится на четыре раздела:

Письменные упражнения выполняются в рабочей тетради.

Для самостоятельной учебной деятельности детей по овладению иностранным языком и возможности её формирования с помощью УМК "Enjoy English-2”, авт. М.З. Биболетова и др. предоставлено много возможностей.

Применение обучающих компьютерных программ, созданных как мультимедиа приложение к учебнику. Данные программы рассчитаны как на коллективную, так и индивидуальную работу учащихся в классе с применением проектора, интерактивной доски и ПК, а также могут быть использованы для самостоятельной работы учеников дома. Наличие практически в каждом уроке учебника списка новых лексических единиц и речевых клише, серии заданий для самопроверки и самоконтроля, позволяющих самим учащимся оценить как усвоен материал. Существование подраздела «Writing at home», который содержит письменные задания разного характера (орфографические, тренировочные, творческие) для самостоятельного выполнения дома.

Использование в рабочей тетради большого количества письменных заданий различной трудности и разного характера. Каждый подраздел содержит упражнения (орфографические, лексические, грамматические), предназначенные также для индивидуальной самостоятельной работы в классе и дома. Ученик вполне может справиться с домашним заданием, если пропустил один или несколько уроков, т.к. предусмотрены образцы выполнения заданий, грамматический справочник, пояснения к употреблению грамматических правил.

Помимо этого, обучение английскому языку развивает у детей умение и навыки учебной деятельности, такие как умение пользоваться книгой и словарем, реагировать на обращения учителя, умение переживать за своих одноклассников и т.д. Обучение иностранному языку также воспитывает в школьнике:

  • интерес и положительное отношение к изучаемому языку, к культуре родного и другого народа;
  • доброжелательное и дружественное отношение к людям, говорящим на других языках.

Обучение этому предмету также формирует понимание того, что процесс овладения языком другого народа - это увлекательный, интересный, но кропотливый ежедневный труд, требующий сознательных усилий. Давайте вместе с Вами сделаем этот труд легким и радостным! Ведь в начале этого нового большого пути детям никак не обойтись без помощи взрослых – нас, учителей, и Вас, уважаемые родители!

На страницах данного сайта Вы сможете ознакомиться с рекомендациями, как помочь ребенку закрепить этот материал дома. Надеемся, что наши советы помогут тем взрослым, кому небезразличны успехи их детей в овладении иностранным языком и приобщении к иноязычной культуре.

Обучение английскому языку во 2 классе осуществляется на устной основе, что позволяет сосредоточить внимание школьников на звуковой стороне нового для них языка, дает возможность быстро накапливать языковой и речевой материал. Слушая речь учителя и диски с записями диалогов, песен и рифмовок и повторяя за ними, ребенок постепенно осваивает и английское произношение.

Особо хочу сказать о роли домашних заданий при изучении иностранного языка. На уроке в рамках 40 минут учитель имеет возможность показать, что ученик должен освоить и какими способами можно достичь этого и, конечно же, поработать над формированием основных лексико-грамматических навыков. Но эти навыки не будут сформированы без систематической самостоятельной работы дома.

Советы:

  1. Ежедневно давайте детям слушать записи аудиоуроков. Все формы и виды общения взаимодействуют друг с другом, и обучение им также осуществляется взаимосвязано: дети читают то, что освоено в устной речи (слушании и говорении), рассказывают о том, что они читают. Таким образом, обучение чтению осуществляется через узнавание знакомых слов и предложений. Сначала дети учатся произносить и употреблять новые слова, а затем знакомятся с письменной формой этих слов. Мы обучаем ребят чтению на основе устной речи и устной речи в тесной связи с чтением.
  2. После тренировки в классе, необходимо читать вслух тексты известных песен, стихов и рифмовок дома. Дети учатся пользоваться письмом для лучшего усвоения лексики, грамматики и овладения устной речью и чтением.
  3. Следите за состоянием тетрадей и словарей, выполнением письменных домашних заданий.
  4. Помогайте детям готовиться к урокам, подбирать необходимые картинки, игрушки, наклеивать фотографии, рисовать на заданную тему.
  5. Обращайте внимание на особенности памяти и мышления ребёнка.
  6. Контролируйте выполнение письменных и устных домашних заданий.
  7. В случае вынужденных пропусков занятий, например по болезни, обращайтесь к учителю.

И еще:

  1. Не будьте слишком требовательны, это ведь только начало!
  2. Поощряйте желание ребенка спеть вам разученную на уроке песню или рассказать стихи.
  3. Если Ваш ребенок по каким-либо причинам пропустил одно или несколько занятий, обязательно узнайте домашнее задание, чтобы Ваш ребенок не чувствовал себя некомфортно на следующем занятии.
  4. Советуйтесь с учителем всякий раз, когда у Вас появляются вопросы или сомнения.

Несколько советов для работы над домашним заданием:

  1. Не пытайтесь выполнять задание за своего ребенка, лучше пусть он вообще домашнее задание не сделает, чем сделаете его вы;
  2. Консультируйтесь с учителями, если видите, что ваш ребенок испытывает затруднения с подготовкой домашних заданий.
  3. Требуйте от своего ребенка внимательного прочтения инструкций по выполнению учебных заданий, формулировки вопросов.
  4. Учите его детальному изучению содержания материалов учебника, его справочных материалов, правил и инструкций.
  5. Не отмахивайтесь от вопросов ребенка. Этим вы усугубляете проблемы, связанные с подготовкой домашних заданий.

ЖЕЛАЕМ УДАЧИ!

О ЗДОРОВЬЕ