Размер шрифта
Картинки
Цветовая схема

Муниципальное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа №4"

Жизнь школы

ИСТОРИЯ ШКОЛЫ

Наша школа (бывшая школа №8, школа№3) открылась в 1936 году. Это было небольшое двухэтажное здание, отапливаемое дровами.

Возглавлял её Горшков Иван Иванович - человек большой души, преподававший физику и астрономию. Его с теплотой вспоминают первые выпускники – выпускники 1939 года. Их было 12 человек. Второй выпуск состоялся в 1940 году – 27 человек. Забыв о волнениях на экзаменах , под звуки баяна кружили вихрем любимых вальсов "На сопках Манжурии" и "Амурские волны".Это был не только весёлый, но и незабываемый, прощальный школьный бал. Летом 1940 года в школе располагался лагерь отдыха для испанских ре6ят, а наши школьники за победу на областном слёте туромоделистов были награждены поездкой по Советскому Союзу от Москвы до Крыма. В 1941 году сразу после выпускного бала многие ребята и девчата со своими преподавателями ушли на фронт. Не все вернулись в родной город.

Школа гордится своими выпускниками, защищавшими Родину. В годы войны в школе находился госпиталь. Перед отступлением немецко-фашистских войск в феврале 1944 года здание было взорвано. Вместе с восстановлением города поднималась из руин и наша школа. На восстановительных работах трудились и учителя, и ученики.

В 1951 году состоялся первый, послевоенный выпуск семилетней школы №8. Возглавлял её Полухин Георгий Иванович. Он был интеллигентен и воспитан. Он был предельно скромный человек. Возможно он казался старомодным, несовременным в современный век. Он честно, просто жил, любил работу. Он петь любил, смеялся и шутил. Ещё он учил решать задачи, он благородству нас учил. Георгий Иванович был награждён медалями, а в 1948 году - Орденом Ленина.

В 50-е годы школа славилась своим активным участием в работе Всесоюзной Выставки Достижений Народного Хозяйства. Учитель биологии Рябинина Марина Алексеевна и учащиеся школы награждались грамотами и медалями ВДНХ. Школа имела свой пришкольный участок с фруктовым садом, полевыми и огородными культурами и ягодниками. Выращивались тыквы по 15-18 килограммов. На базе школы работала коммуна им. Макаренко под руководством профессора Иванова.

С 1957 года школой руководил Колобов Леонид Николаевич. В апреле 1959 года нашу школу посетила китайская делегация. Китаянка Цуй исполняла песню, которую особенно любят китайские ребята, а наши учащиеся порадовали китайскую делегацию выступлением сводного хора.

В 1964 году была проведена реконструкция школы с возведением третьего этажа. Такой мы видим её и сегодня.

В 1970 году пионерской дружине школы было присвоено имя Аркадия Петровича Гайдара. При совете дружины был создан штаб тимуровской работы. У каждого отряда была зона тимуровского действия. Ребята знали всех пожилых людей, на закреплённом за ними участке, помогали им по дому, ходили за лекарствами и продуктами.

Гордилась школа и своими спортивными достижениями на областных соревнованиях. Большая заслуга в этом учителей физкультуры Юсова, Куликова, Шаргина. Организовывались спортивные, походы, где ребята проявляли большую выдумку, смекалку и фантазию.

В 70-е годы школа славилась цветоводами-любителями. Семена цветов присылались школе из многих городов Советского Союза.

С 1973 по 1977 год школой руководил Александров Анатолий Иванович. Школа неоднократно занимала призовые места в смотрах художественной самодеятельности под руководством Покровской. Большим успехом пользовалась, поставленная силами учащихся, опера-сказка «Муха-цыкотуха».

С 1977 года школой руководили Лаврентьева Светлана Кузьминична и Алексеев Анатолий Николаевич, который и сейчас является директором школы. В эти же годы очень интересную работу проводил клуб интернациональной дружбы, возглавляемый Посудневской Любовью Петровной. Учащиеся школы побывали в Шотландии, Финляндии, Эстонии и принимали у себя гостей из этих стран. Совместно с Краеведческим музеем велась поисковая работа по краеведению, которой руководила Шаргина Тамара Иосиповна.

В 80-х годах школа тесно сотрудничала с трикотажной фабрикой, где проходили уроки производственного труда. Под руководством опытных инструкторов производственного обучения ученицы 7-10 классов занимались ручным вышиванием, отделкой изделий.

На протяжении 30 лет школа поддерживает связь с ветеранами 6 линии Ленинградской партизанской бригады.

Много лет тесная дружба связывала школу и совхоз «Мичуринский». Лагерь труда и отдыха в Мерёве остался лучшим воспоминанием выпускником нескольких поколений: и трудовые десанты, и купание в озере, на берегу которого располагался лагерь, и конечно поездки в Белоруссию, в Прибалтику, в Москву по Золотому кольцу, которые совершались на деньги, заработанные в совхозе.

Более 25 лет мы тесно сотрудничаем со Школой Искусств. Около 300 наших ребят обучались там. Совместно со ШИ были организованы эстетические классы, где велось преподавание танцев, пения педагогами ШИ. Среди них выпускница нашей школы Гафурова Алла, Мандрова Светлана. Сейчас в школе обучается (2006 год) 451 человек, работает дружный, высокопрофессиональный коллектив. Подготовкой к военной службе и ознакомлением с жизнью и бытом военнослужащих ребята занимаются со Струковым Олегом Ивановичем. Команда школы занимала призовые места в районной спартакиаде «Призывники России». Многие выпускники выбрали профессию офицера.

С большой теплотой хочется вспомнить о тех, кого сегодня с нами уже нет. Это заслуженный учитель Власова Елизавета Ивановна, заслуженный учитель Розина Галина Николаевна, учителя Серова Ольга Владимировна, Сергеева Валентина Николаевна, Самойлюк Наталья Ильинична, Васильева Анна Тимофеевна, Яковлев Василий Васильевич, Белкина Нина Григорьевна, Капитонова Мария Ивановна, Губенская Маргарита Григорьевна, Шаргина Тамара Иосиповна, Шаргин Василий Васильевич, медицинские работники нашей школы: Луст Мария Кузьминична, Федотова Мария Михайловна.

70 лет. За эти годы из стен школы вышли в жизнь 1851 выпускник. Нет наверное такого производства в городе и районе, где бы ни трудились выпускники 4 школы.И не только в нашем городе, но и во всех уголках нашей необъятной России. Золотой фонд нашей школы составляют выпускники-медалисты. И в этом учебном году на серебряные медали претендуют 8 выпускников. Что ни говори, а своими выпускниками школа может гордиться.

«Мы не будем давать обещаний трескучих, громких слов говорить, клятв высоких давать, просто жить на Земле постараемся лучше, чтобы школьный престиж никогда не терять.»

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

2020-21 учебный год

Методические рекомендации

Протоколы результатов школьных олимпиад

Записи вебинаров

2019-20 учебный год

Протоколы результатов школьных олимпиад

2018-19 учебный год

Протоколы результатов школьных олимпиад


ФГОС

Учителям

Организация введения ФГОС для детей с ОВЗ

Организация введения ФГОС для детей с ОВЗ

Паспорт доступности

Реализация ФГОС ОВЗ (презентации)

ТВОРЧЕСКИЕ И ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ

2020-21 учебный год

Статьи

Презентации

2015-2016 учебный год

2014-2015 учебный год

2013-2014 учебный год

2012-2013 учебный год

2011-2012 учебный год

2010-2011 учебный год

ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЛАГЕРЬ

АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ПОЛИТИКА

Реализация программы "Антикоррупционная политика"

БЕЗОПАСНОСТЬ ШКОЛЫ

Безопасность на льду


Безопасный маршрут.jpg

ГОСТы

Инструкции

Памятки и правила

Плакаты

ВАКАНСИИ

На 2021-2022 учебный год вакансий по педагогическим кадрам нет.

Учителям

Развитие творческих способностей во внеурочное время

Знай и люби свой край

Урок мужества

2020/21г.

  1. Педагогический дебют

2017/18г.

  1. Победитель Всероссийского педагогического конкурса в номинации Методическая разработка

2016/17г.

  1. Учитель года
  2. Классный самый классный
  3. Педагогический дебют

2015/16г.

  1. Учитель года
  2. Классный самый классный
  3. Педагогический дебют

2014/15г.

  1. Учитель года
  2. Классный самый классный
  3. Педагогический дебют
  4. Ярмарка инноваций

2013/14г.

  1. Классный самый классный
  2. Педагогический дебют
  3. Ярмарка инноваций

2012/13г.

  1. Учитель года
  2. Классный самый классный
  3. Педагогический дебют

УЧЕНИКАМ

  • Расписание
  • Информация о ГИА
  • Информация о ЕГЭ
  • Образовательны ресурсы
  • Правила поведения
  • Общие правила поведения

    1. Учащийся приходит в школу за 15 минут до начала занятий; чистый, опрятный, снимает в гардеробе верхнюю одежду, надевает сменную обувь, занимает рабочее место и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку
    2. Ученик обязан выполнять домашнее задание в сроки, установленные школьной программой
    3. По первому требованию учителя следует предъявлять дневник
    4. Ежедневно вести запись домашнего задания в дневнике
    5. Приносить на занятия все необходимые учебники, тетради, пособия, письменные принадлежности
    6. Нельзя приносить на территорию школы с любой целью и использовать любым способом оружие (в том числе ножи), взрывчатые, огнеопасные вещества; спиртные напитки, сигареты, наркотики, другие одурманивающие средства и яды
    7. Курение на территории школы запрещено
    8. Не разрешается жевать жевательную резинку, пользоваться плеерами и средствами мобильной связи на уроках
    9. Запрещается употреблять непристойные выражения и жесты
    10. Учащиеся школы должны уважать достоинство обучающихся и работников школы
    11. Физическая конфронтация, запугивание и издевательства, попытки унижения, дискриминация по национальному или расовому признаку являются недопустимым формами поведения. Школа категорически осуждает подобное поведение
    12. Учащиеся берегут имущество школы, аккуратно относятся как к своему, так и к чужому имуществу, соблюдают чистоту и порядок на территории школы. В случае причинения ущерба имуществу школы родители (законные представители) обязаны возместить его
    13. Все учащиеся принимают участия в мероприятиях по благоустройству школы и школьной территории, в меру своих физических возможностей
    14. Учащимся следует уважать право собственности. Книги, куртки и прочие личные вещи, находящиеся в школе, принадлежат их владельцам
    15. К учащимся, присвоившим чужие вещи, могут приниматься дисциплинарные меры, вплоть до уголовного наказания
    16. Учащимся, нашедшим потерянные или забытые, по их мнению, вещи, предлагается сдать их дежурному администратору или учителю
    17. ельзя без разрешения педагогов или медицинской сестры уходить из школы в урочное время. Выйти из школы можно, предъявив записку от учителя или медицинского работника дежурному охраннику
    18. В случае пропуска занятий, учащийся должен предъявить классному руководителю справку или записку от родителей (лиц их замещающих) о причине отсутствия на занятиях

    Поведение на занятиях

    1. Когда учитель входит в класс, учащиеся встают, приветствуют учителя. Подобным образ учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий (кроме времени работы на компьютере)
    2. Каждый учитель определяет правила поведения учащихся на своих занятиях; эти правила. не должны ущемлять достоинство ученика
    3. Во время, урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делам! так как этим нарушаются права других на получение необходимых знаний
    4. На уроке учащиеся имеют право пользоваться школьным инвентарем, который они возвращают учителю после занятия. Относиться к нему надо бережно и аккуратно
    5. Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку
    6. Ученик вправе отстаивать свой взгляд и свои убеждения при обсуждении различных спорных и неоднозначных вопросов в корректной форме

    Поведение учащихся до начала, в перерывах и после окончания занятий

    1. Во время перерывов (перемен) учащийся обязан:
      • навести чистоту и порядок на своем рабочем месте;
      • выйти из класса, если попросит учитель;
      • подчиняться требованиям учителя.
    2. Во время перемены учащиеся могут свободно перемещаться по школе, кроме rex мест, где им запрещено находиться в целях безопасности (чердак, подвал, кухня, физическая и химическая лаборатории)
    3. Во время перемен учащимся запрещается толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу
    4. Во время перемен учащимся запрещается выходить из школы без разрешения классного руководителя или дежурного администратора
    5. Категорически запрещено самовольно раскрывать окна, сидеть на подоконниках
    6. Во время перемен учащиеся не должны бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр
    7. Дежурный класс помогает дежурному учителю следить за соблюдением дисциплины во время перемен

    Поведение учащихся в столовой

    1. Во время еды в столовой учащимся надлежит придерживаться хороших манер и вести себя пристойно
    2. Учащиеся должны уважительно относиться к работникам столовой
    3. Разговаривать во время еды следует негромко, чтобы не беспокоить тех, кто ест по соседству
    4. Дежурные учащиеся убирают столы после принятия пищи, ставят на место скамейки
    5. Учащиеся бережно относятся к имуществу школьной столовой
    6. Запрещается приходить в столовую в верхней одежде

    Обязанности дежурного по классу

    1. Дежурные назначаются в соответствии с графиком дежурства по классу
    2. Дежурные помогают педагогу подготовить класс для следующего урока, производят посильную уборку классного помещения
    3. Во время перемены дежурный ученик (ученики) проветривают класс, помогает учителю развесить учебный материал для следующего урока, раздает тетради по просьбе учителя
    4. В конце рабочего дня дежурные учащиеся готовят класс для следующего рабочего дня (протирают пыль с мебели, поливают цветы, моют полы)

    Обязанности дежурного по школе

    1. Дежурство осуществляется учащимися 7-11 классов
    2. В обязанности дежурного входит:
      • проверять сменную обувь у учащихся при входе в школу; помогать раздеваться учащимся младших классов;
      • следить за порядком в раздевалках;
      • обеспечивать чистоту и порядок на закрепленных за ними участках школы;
      • оказывать необходимую помощь в организации учебно-воспитательного процесса учителям и администрации школы.
    3. Ежедневно, по окончании уроков, дежурные приводят в порядок закрепленные за ними участки школы и сдают их классному руководителю или дежурному администратору
    4. Дежурный не имеет право применять физическую силу при пресечении нарушений со стороны учащихся

    Рекомендации к внешнему виду учащихся

    1. В школу учащиеся должны приходить в опрятной одежде, предназначенной для занятий – школьной форме
    2. Одежда должна соответствовать возрасту, выражать уважение хозяина к самому себе и обществу
    3. Рекомендуется не применять излишнюю косметику и не носить много украшений на занятиях
    4. В школе все учащиеся ходят в сменной обуви
    5. Спортивная одежда предназначена для уроков физической культурой, на других уроках она неуместна
    6. Находится в школе в верхней одежде, без особых на то причин, не разрешается
    7. На уроках технологии мальчики должны иметь рабочий халат, девочки - фартук и головные уборы
    8. На торжественные общешкольные мероприятия учащиеся приходят в соответствующей форме: девочки в темных юбках или брюках и светлых блузках, мальчики - в темных костюмах и светлых рубашках. Желательно наличие галстука для последних
    9. На праздничные вечера, концерты учащиеся выбирают одежду по своему усмотрению
  • Безопасный маршрут
  • Виртуальный кабинет по профориентации

Прокуратура разъясняет:

Правило поведения на водоёмах в летний период

Административная ответственноcть за нарушение ПДД

РОДИТЕЛЯМ

РОДИТЕЛЯМ ОБУЧАЮЩИХСЯ 10, 11 КЛАССОВ

В 2017-18 учебном году в учебный план 10 класса включен предмет Астрономия, изучение которого начинается со второго полугодия и заканчивается в конце первого полугодия 2018-19 учебного года.

Учебник В.М. Чаругин «Астрономия 10-11 класс» издательство Просвещение, 2017 г

Аннотация к учебнику с сайта Просвещения

Данный учебник представляет линию учебно-методических комплексов «Сферы 1–11» по астрономии. Издание подготовлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и освещает вопросы курса астрономии для 10–11 классов. Содержание курса отвечает таким критериям изложения материала, как научность и доступность. Учебное содержание направлено на формирование научных представлений об астрономических и физических законах, явлениях и основывается на достижениях современной астрономии и космологии. Реализовано практическое применение астрономии в реальной жизни. Усилена межпредметная интеграция: тесная связь астрономии с физикой. Главными особенностями данного учебника являются фиксированный в тематических разворотах формат, лаконичность и жёсткая структурированность текста, разнообразный иллюстративный ряд.

Астрономия вводится в школьную программу с 2017 - 2018 учебного года без отдельного ЕГЭ.

Астрономия как обязательный предмет включается в школьную программу 10-11 классов в 2017 - 2018 учебном году, заявили в Минобрнауки.

Отмечается, что в расписании некоторых школ новый урок появится в старших классах уже с 1 сентября, однако часть учебных заведений может ввести его позже - с 1 января 2018 года.

Всего старшеклассникам должны будут прочитать не менее 35 часов в рамках нового предмета. Тем не менее, ЕГЭ по астрономии вводиться не будет, сказали в Минобрнауки. Там добавили, что в ЕГЭ по физике к 2019 году могут появиться некоторые вопросы из курса астрономии. К этому же году планируется ввести всероссийские проверочные работы (ВПР) по астрономии.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 7 июня 2017

РОДИТЕЛЯМ ОБУЧАЮЩИХСЯ 4 КЛАССА

ДОКУМЕНТЫ

Начинаем изучать английский язык

Уважаемые родители! Во втором классе ваш ребенок начинает изучать иностранный язык.

Бытует мнение, что иностранный язык дается не всем. Действительно, данный предмет включает и знание родного языка, и логическое мышление, и общее интеллектуальное и культурное развитие учащегося. Но опыт показывает, что любой ребенок в худшей или лучшей степени может заговорить на иностранном языке, если у него есть желание. А у детей младшего школьного возраста желание общаться есть всегда, особенно если их заинтересовать. Если ребенку нравится – он будет заниматься, а если еще и интересно – то он быстро запомнит. Главное, чтобы обучение проходило в комфортной для ребенка среде.

Дети младшего школьного возраста воспринимают мир целостно, поэтому обучение строится с учетом их любимых сфер деятельности:

  • раскрашивание, рисование;
  • вырезание из бумаги различных фигур, букв (при изучении алфавита);
  • разыгрывание сценок и диалогов, ролевые игры;
  • заучивание наизусть стихотворений (для развития автоматизма речевых и творческих способностей);
  • пение (разучивание английских песен на уроках способствует правильной интонации, отрабатыванию произношения, развитию памяти, музыкального слуха, закреплению лексики, речевых образцов, грамматического материала и созданию положительной мотивации).

Предметом формирования в начальной школе являются универсальные учебные действия, которые подразумевают «умение учиться», т.е. ребенок должен овладеть огромным количеством умений и навыков для освоения всех компонентов учебной деятельности.

В нашей школе обучение английскому языку осуществляется на основе УМК "Enjoy English" (Английский с удовольствием). Авторами учебника являются М.З. Биболетова, О.А. Денисенко и Н.Н. Трубанева.

Учебник имеет свою сюжетную линию. Вместе с героями учебника, учащиеся будут являться артистами сказочного кукольного театра. Материал учебного курса первого года обучения делится на четыре раздела:

Письменные упражнения выполняются в рабочей тетради.

Для самостоятельной учебной деятельности детей по овладению иностранным языком и возможности её формирования с помощью УМК "Enjoy English-2”, авт. М.З. Биболетова и др. предоставлено много возможностей.

Применение обучающих компьютерных программ, созданных как мультимедиа приложение к учебнику. Данные программы рассчитаны как на коллективную, так и индивидуальную работу учащихся в классе с применением проектора, интерактивной доски и ПК, а также могут быть использованы для самостоятельной работы учеников дома. Наличие практически в каждом уроке учебника списка новых лексических единиц и речевых клише, серии заданий для самопроверки и самоконтроля, позволяющих самим учащимся оценить как усвоен материал. Существование подраздела «Writing at home», который содержит письменные задания разного характера (орфографические, тренировочные, творческие) для самостоятельного выполнения дома.

Использование в рабочей тетради большого количества письменных заданий различной трудности и разного характера. Каждый подраздел содержит упражнения (орфографические, лексические, грамматические), предназначенные также для индивидуальной самостоятельной работы в классе и дома. Ученик вполне может справиться с домашним заданием, если пропустил один или несколько уроков, т.к. предусмотрены образцы выполнения заданий, грамматический справочник, пояснения к употреблению грамматических правил.

Помимо этого, обучение английскому языку развивает у детей умение и навыки учебной деятельности, такие как умение пользоваться книгой и словарем, реагировать на обращения учителя, умение переживать за своих одноклассников и т.д. Обучение иностранному языку также воспитывает в школьнике:

  • интерес и положительное отношение к изучаемому языку, к культуре родного и другого народа;
  • доброжелательное и дружественное отношение к людям, говорящим на других языках.

Обучение этому предмету также формирует понимание того, что процесс овладения языком другого народа - это увлекательный, интересный, но кропотливый ежедневный труд, требующий сознательных усилий. Давайте вместе с Вами сделаем этот труд легким и радостным! Ведь в начале этого нового большого пути детям никак не обойтись без помощи взрослых – нас, учителей, и Вас, уважаемые родители!

На страницах данного сайта Вы сможете ознакомиться с рекомендациями, как помочь ребенку закрепить этот материал дома. Надеемся, что наши советы помогут тем взрослым, кому небезразличны успехи их детей в овладении иностранным языком и приобщении к иноязычной культуре.

Обучение английскому языку во 2 классе осуществляется на устной основе, что позволяет сосредоточить внимание школьников на звуковой стороне нового для них языка, дает возможность быстро накапливать языковой и речевой материал. Слушая речь учителя и диски с записями диалогов, песен и рифмовок и повторяя за ними, ребенок постепенно осваивает и английское произношение.

Особо хочу сказать о роли домашних заданий при изучении иностранного языка. На уроке в рамках 40 минут учитель имеет возможность показать, что ученик должен освоить и какими способами можно достичь этого и, конечно же, поработать над формированием основных лексико-грамматических навыков. Но эти навыки не будут сформированы без систематической самостоятельной работы дома.

Советы:

  1. Ежедневно давайте детям слушать записи аудиоуроков. Все формы и виды общения взаимодействуют друг с другом, и обучение им также осуществляется взаимосвязано: дети читают то, что освоено в устной речи (слушании и говорении), рассказывают о том, что они читают. Таким образом, обучение чтению осуществляется через узнавание знакомых слов и предложений. Сначала дети учатся произносить и употреблять новые слова, а затем знакомятся с письменной формой этих слов. Мы обучаем ребят чтению на основе устной речи и устной речи в тесной связи с чтением.
  2. После тренировки в классе, необходимо читать вслух тексты известных песен, стихов и рифмовок дома. Дети учатся пользоваться письмом для лучшего усвоения лексики, грамматики и овладения устной речью и чтением.
  3. Следите за состоянием тетрадей и словарей, выполнением письменных домашних заданий.
  4. Помогайте детям готовиться к урокам, подбирать необходимые картинки, игрушки, наклеивать фотографии, рисовать на заданную тему.
  5. Обращайте внимание на особенности памяти и мышления ребёнка.
  6. Контролируйте выполнение письменных и устных домашних заданий.
  7. В случае вынужденных пропусков занятий, например по болезни, обращайтесь к учителю.

И еще:

  1. Не будьте слишком требовательны, это ведь только начало!
  2. Поощряйте желание ребенка спеть вам разученную на уроке песню или рассказать стихи.
  3. Если Ваш ребенок по каким-либо причинам пропустил одно или несколько занятий, обязательно узнайте домашнее задание, чтобы Ваш ребенок не чувствовал себя некомфортно на следующем занятии.
  4. Советуйтесь с учителем всякий раз, когда у Вас появляются вопросы или сомнения.

Несколько советов для работы над домашним заданием:

  1. Не пытайтесь выполнять задание за своего ребенка, лучше пусть он вообще домашнее задание не сделает, чем сделаете его вы;
  2. Консультируйтесь с учителями, если видите, что ваш ребенок испытывает затруднения с подготовкой домашних заданий.
  3. Требуйте от своего ребенка внимательного прочтения инструкций по выполнению учебных заданий, формулировки вопросов.
  4. Учите его детальному изучению содержания материалов учебника, его справочных материалов, правил и инструкций.
  5. Не отмахивайтесь от вопросов ребенка. Этим вы усугубляете проблемы, связанные с подготовкой домашних заданий.

ЖЕЛАЕМ УДАЧИ!

О ЗДОРОВЬЕ