Размер шрифта
Картинки
Цветовая схема

Муниципальное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа №4"

Жизнь школы

ИСТОРИЯ ШКОЛЫ

Наша школа (бывшая школа №8, школа№3) открылась в 1936 году. Это было небольшое двухэтажное здание, отапливаемое дровами.

Возглавлял её Горшков Иван Иванович - человек большой души, преподававший физику и астрономию. Его с теплотой вспоминают первые выпускники – выпускники 1939 года. Их было 12 человек. Второй выпуск состоялся в 1940 году – 27 человек. Забыв о волнениях на экзаменах , под звуки баяна кружили вихрем любимых вальсов "На сопках Манжурии" и "Амурские волны".Это был не только весёлый, но и незабываемый, прощальный школьный бал. Летом 1940 года в школе располагался лагерь отдыха для испанских ре6ят, а наши школьники за победу на областном слёте туромоделистов были награждены поездкой по Советскому Союзу от Москвы до Крыма. В 1941 году сразу после выпускного бала многие ребята и девчата со своими преподавателями ушли на фронт. Не все вернулись в родной город.

Школа гордится своими выпускниками, защищавшими Родину. В годы войны в школе находился госпиталь. Перед отступлением немецко-фашистских войск в феврале 1944 года здание было взорвано. Вместе с восстановлением города поднималась из руин и наша школа. На восстановительных работах трудились и учителя, и ученики.

В 1951 году состоялся первый, послевоенный выпуск семилетней школы №8. Возглавлял её Полухин Георгий Иванович. Он был интеллигентен и воспитан. Он был предельно скромный человек. Возможно он казался старомодным, несовременным в современный век. Он честно, просто жил, любил работу. Он петь любил, смеялся и шутил. Ещё он учил решать задачи, он благородству нас учил. Георгий Иванович был награждён медалями, а в 1948 году - Орденом Ленина.

В 50-е годы школа славилась своим активным участием в работе Всесоюзной Выставки Достижений Народного Хозяйства. Учитель биологии Рябинина Марина Алексеевна и учащиеся школы награждались грамотами и медалями ВДНХ. Школа имела свой пришкольный участок с фруктовым садом, полевыми и огородными культурами и ягодниками. Выращивались тыквы по 15-18 килограммов. На базе школы работала коммуна им. Макаренко под руководством профессора Иванова.

С 1957 года школой руководил Колобов Леонид Николаевич. В апреле 1959 года нашу школу посетила китайская делегация. Китаянка Цуй исполняла песню, которую особенно любят китайские ребята, а наши учащиеся порадовали китайскую делегацию выступлением сводного хора.

В 1964 году была проведена реконструкция школы с возведением третьего этажа. Такой мы видим её и сегодня.

В 1970 году пионерской дружине школы было присвоено имя Аркадия Петровича Гайдара. При совете дружины был создан штаб тимуровской работы. У каждого отряда была зона тимуровского действия. Ребята знали всех пожилых людей, на закреплённом за ними участке, помогали им по дому, ходили за лекарствами и продуктами.

Гордилась школа и своими спортивными достижениями на областных соревнованиях. Большая заслуга в этом учителей физкультуры Юсова, Куликова, Шаргина. Организовывались спортивные, походы, где ребята проявляли большую выдумку, смекалку и фантазию.

В 70-е годы школа славилась цветоводами-любителями. Семена цветов присылались школе из многих городов Советского Союза.

С 1973 по 1977 год школой руководил Александров Анатолий Иванович. Школа неоднократно занимала призовые места в смотрах художественной самодеятельности под руководством Покровской. Большим успехом пользовалась, поставленная силами учащихся, опера-сказка «Муха-цыкотуха».

С 1977 года школой руководили Лаврентьева Светлана Кузьминична и Алексеев Анатолий Николаевич, который и сейчас является директором школы. В эти же годы очень интересную работу проводил клуб интернациональной дружбы, возглавляемый Посудневской Любовью Петровной. Учащиеся школы побывали в Шотландии, Финляндии, Эстонии и принимали у себя гостей из этих стран. Совместно с Краеведческим музеем велась поисковая работа по краеведению, которой руководила Шаргина Тамара Иосиповна.

В 80-х годах школа тесно сотрудничала с трикотажной фабрикой, где проходили уроки производственного труда. Под руководством опытных инструкторов производственного обучения ученицы 7-10 классов занимались ручным вышиванием, отделкой изделий.

На протяжении 30 лет школа поддерживает связь с ветеранами 6 линии Ленинградской партизанской бригады.

Много лет тесная дружба связывала школу и совхоз «Мичуринский». Лагерь труда и отдыха в Мерёве остался лучшим воспоминанием выпускником нескольких поколений: и трудовые десанты, и купание в озере, на берегу которого располагался лагерь, и конечно поездки в Белоруссию, в Прибалтику, в Москву по Золотому кольцу, которые совершались на деньги, заработанные в совхозе.

Более 25 лет мы тесно сотрудничаем со Школой Искусств. Около 300 наших ребят обучались там. Совместно со ШИ были организованы эстетические классы, где велось преподавание танцев, пения педагогами ШИ. Среди них выпускница нашей школы Гафурова Алла, Мандрова Светлана. Сейчас в школе обучается (2006 год) 451 человек, работает дружный, высокопрофессиональный коллектив. Подготовкой к военной службе и ознакомлением с жизнью и бытом военнослужащих ребята занимаются со Струковым Олегом Ивановичем. Команда школы занимала призовые места в районной спартакиаде «Призывники России». Многие выпускники выбрали профессию офицера.

С большой теплотой хочется вспомнить о тех, кого сегодня с нами уже нет. Это заслуженный учитель Власова Елизавета Ивановна, заслуженный учитель Розина Галина Николаевна, учителя Серова Ольга Владимировна, Сергеева Валентина Николаевна, Самойлюк Наталья Ильинична, Васильева Анна Тимофеевна, Яковлев Василий Васильевич, Белкина Нина Григорьевна, Капитонова Мария Ивановна, Губенская Маргарита Григорьевна, Шаргина Тамара Иосиповна, Шаргин Василий Васильевич, медицинские работники нашей школы: Луст Мария Кузьминична, Федотова Мария Михайловна.

70 лет. За эти годы из стен школы вышли в жизнь 1851 выпускник. Нет наверное такого производства в городе и районе, где бы ни трудились выпускники 4 школы.И не только в нашем городе, но и во всех уголках нашей необъятной России. Золотой фонд нашей школы составляют выпускники-медалисты. И в этом учебном году на серебряные медали претендуют 8 выпускников. Что ни говори, а своими выпускниками школа может гордиться.

«Мы не будем давать обещаний трескучих, громких слов говорить, клятв высоких давать, просто жить на Земле постараемся лучше, чтобы школьный престиж никогда не терять.»

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

2020-21 учебный год

Методические рекомендации

Протоколы результатов школьных олимпиад

Записи вебинаров

2019-20 учебный год

Протоколы результатов школьных олимпиад

2018-19 учебный год

Протоколы результатов школьных олимпиад


ФГОС

Учителям

Организация введения ФГОС для детей с ОВЗ

Организация введения ФГОС для детей с ОВЗ

Паспорт доступности

Реализация ФГОС ОВЗ (презентации)

ТВОРЧЕСКИЕ И ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ

2020-21 учебный год

Статьи

Презентации

2015-2016 учебный год

2014-2015 учебный год

2013-2014 учебный год

2012-2013 учебный год

2011-2012 учебный год

2010-2011 учебный год

ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЛАГЕРЬ

АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ПОЛИТИКА

Реализация программы "Антикоррупционная политика"

БЕЗОПАСНОСТЬ ШКОЛЫ

Безопасность детей на летних каникулах
Летние каникулы — время, когда у детей и подростков
больше всего свободного времени.

Как сделать, чтобы отдых был безопасным?
Расскажите детям о простых правилах:
НА ДОРОГЕ
Безопасность детей на дороге
  • Переходите дорогу там, где она просматривается в оба направления

  • Даже если машина приближается медленно, нужно пропустить ее

  • Даже на пешеходном переходе необходимо убедиться, что машины притормозили, и только тогда переходить дорогу

  • Арки и выезды из дворов — места скрытой опасности! Не стоит пробегать мимо арок, откуда может выехать автомобиль

  • Если необходимо пройти вдоль дороги на участке, где нет тротуара, выбирайте ту сторону, по которой машины идут навстречу

  • Когда вы переходите дорогу с маленькими детьми, держите их за руку.

БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВОДЕ
  • Отдыхая у водоемов с маленькими детьми, всегда держите их в зоне видимости

  • Нельзя заплывать далеко
    от берега

  • Будьте внимательны на незнакомом водоеме: аккуратно заходите в воду, не ныряйте

  • Нельзя нырять с лодок, прыгать с обрыва или высокого берега


  •  
Безопасность детей на воде

 
  • Даже в процессе игры нельзя хватать купальщиков за ноги и тянуть на дно

  • Если ребенок не умеет плавать — важно использовать надувные круги, жилеты или нарукавники

  • Если поблизости движется лодка или катер, нельзя подплывать к нему

  • Если во время купания свело мышцы на ногах, важно сохранять спокойствие. Перевернитесь на спину и гребите руками в направлении берега

  • Если во время купания закружилась голова, нужно сделать несколько глубоких вдохов и выйти из водоема. Купаться в этот день больше не стоит.


  •  

БЕЗОПАСНОСТЬ ДОМА
Безопасность детей дома
  • Нельзя играть со спичками или другими легковоспламеняющимися предметами

  • Нельзя открывать двери незнакомым
    людям

  • Нельзя брать лекарства и особенно —
    пробовать их

  • Нельзя играть с острыми
    предметами

  • Нельзя играть с розетками
    и электрическими приборами
Родителям маленьких детей необходимо обратить особое внимание на окна. Большинство случаев падения из окон происходит, когда малыши остаются без присмотра.
Безопасность детей дома
ВО ИЗБЕЖАНИЕ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ ПОСТАРАЙТЕСЬ:
  • Отодвинуть от окон всю мебель, чтобы ребенок не мог забраться на подоконник

  • Установить на окна специальные фиксаторы, которые не позволяют ребенку открыть окно более, чем на несколько сантиметров

  • Помните — москитные сетки не предотвращают падений из окон.
Обратите внимание детей, что при возникновении несчастного случая или угрозы нужно сразу позвонить по телефону
112
А главное — помните: дети учатся на примере взрослых. Берегите себя и близких и соблюдайте правила безопасности. Хорошего лета!

Безопасность на льду


Безопасный маршрут.jpg

ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

ОНДиПР Лужского района напоминает, что если пожар все-таки произошел, вы должны знать, что необходимо сделать в первую очередь:

  • немедленной вызывайте пожарных по телефону «101» или «112», не забудьте назвать свою фамилию и точный адрес пожара, позовите на помощь взрослых;
  • срочно покиньте задымленное помещение;
  • если помещение, в котором вы находитесь сильно задымлено, то намочите платок или полотенце водой и дышите через него, пригнитесь к полу, и двигайтесь по направлению к выходу вдоль стены;
  • самое главное: как бы вы ни были напуганы, никогда не прячьтесь в укромные места.

Правила поведения во время пожара

  1. 1. Обнаружив пожар, позвоните в пожарную службу по номеру 101.
  2. 2. Позвонив пожарным, вы должны четко сказать свою фамилию и адрес, а также объяснить, что и где горит.
  3. 3. Предупредите о пожаре соседей, если необходимо, они помогут вам вызвать пожарных.
  4. 4. При пожаре нельзя прятаться под кровать, в шкаф, под ванну. Лучше вообще убежать из квартиры или из дома.
  5. 5. Помните: дым гораздо опаснее огня. Если чувствуете, что задыхаетесь, закройте нос и рот мокрой тряпкой, лягте на пол и ползите к выходу – внизу дыма меньше.
  6. 6. Ожидая приезда пожарных, старайтесь сохранять спокойствие: вас обязательно спасут.
  7. 7. При пожаре больше опасен не огонь, а дым. От дыма нельзя спрятаться! Он найдет тебя везде!
  8. 8. Закройте за собой входную дверь, но не запирайте её на ключ.

Статьи

ГОСТы

Инструкции

Памятки и правила

Плакаты

ВАКАНСИИ

На 2021-2022 учебный год вакансий по педагогическим кадрам нет.

Учителям

Развитие творческих способностей во внеурочное время

Знай и люби свой край

Урок мужества

2020/21г.

  1. Педагогический дебют
  2. Педагогический дебют

2017/18г.

  1. Победитель Всероссийского педагогического конкурса в номинации Методическая разработка

2016/17г.

  1. Учитель года
  2. Классный самый классный
  3. Педагогический дебют

2015/16г.

  1. Учитель года
  2. Классный самый классный
  3. Педагогический дебют

2014/15г.

  1. Учитель года
  2. Классный самый классный
  3. Педагогический дебют
  4. Ярмарка инноваций

2013/14г.

  1. Классный самый классный
  2. Педагогический дебют
  3. Ярмарка инноваций

2012/13г.

  1. Учитель года
  2. Классный самый классный
  3. Педагогический дебют

УЧЕНИКАМ

  • Расписание
  • Информация о ГИА
  • Информация о ЕГЭ
  • Образовательны ресурсы
  • Правила поведения
  • Общие правила поведения

    1. Учащийся приходит в школу за 15 минут до начала занятий; чистый, опрятный, снимает в гардеробе верхнюю одежду, надевает сменную обувь, занимает рабочее место и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку
    2. Ученик обязан выполнять домашнее задание в сроки, установленные школьной программой
    3. По первому требованию учителя следует предъявлять дневник
    4. Ежедневно вести запись домашнего задания в дневнике
    5. Приносить на занятия все необходимые учебники, тетради, пособия, письменные принадлежности
    6. Нельзя приносить на территорию школы с любой целью и использовать любым способом оружие (в том числе ножи), взрывчатые, огнеопасные вещества; спиртные напитки, сигареты, наркотики, другие одурманивающие средства и яды
    7. Курение на территории школы запрещено
    8. Не разрешается жевать жевательную резинку, пользоваться плеерами и средствами мобильной связи на уроках
    9. Запрещается употреблять непристойные выражения и жесты
    10. Учащиеся школы должны уважать достоинство обучающихся и работников школы
    11. Физическая конфронтация, запугивание и издевательства, попытки унижения, дискриминация по национальному или расовому признаку являются недопустимым формами поведения. Школа категорически осуждает подобное поведение
    12. Учащиеся берегут имущество школы, аккуратно относятся как к своему, так и к чужому имуществу, соблюдают чистоту и порядок на территории школы. В случае причинения ущерба имуществу школы родители (законные представители) обязаны возместить его
    13. Все учащиеся принимают участия в мероприятиях по благоустройству школы и школьной территории, в меру своих физических возможностей
    14. Учащимся следует уважать право собственности. Книги, куртки и прочие личные вещи, находящиеся в школе, принадлежат их владельцам
    15. К учащимся, присвоившим чужие вещи, могут приниматься дисциплинарные меры, вплоть до уголовного наказания
    16. Учащимся, нашедшим потерянные или забытые, по их мнению, вещи, предлагается сдать их дежурному администратору или учителю
    17. ельзя без разрешения педагогов или медицинской сестры уходить из школы в урочное время. Выйти из школы можно, предъявив записку от учителя или медицинского работника дежурному охраннику
    18. В случае пропуска занятий, учащийся должен предъявить классному руководителю справку или записку от родителей (лиц их замещающих) о причине отсутствия на занятиях

    Поведение на занятиях

    1. Когда учитель входит в класс, учащиеся встают, приветствуют учителя. Подобным образ учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий (кроме времени работы на компьютере)
    2. Каждый учитель определяет правила поведения учащихся на своих занятиях; эти правила. не должны ущемлять достоинство ученика
    3. Во время, урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делам! так как этим нарушаются права других на получение необходимых знаний
    4. На уроке учащиеся имеют право пользоваться школьным инвентарем, который они возвращают учителю после занятия. Относиться к нему надо бережно и аккуратно
    5. Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку
    6. Ученик вправе отстаивать свой взгляд и свои убеждения при обсуждении различных спорных и неоднозначных вопросов в корректной форме

    Поведение учащихся до начала, в перерывах и после окончания занятий

    1. Во время перерывов (перемен) учащийся обязан:
      • навести чистоту и порядок на своем рабочем месте;
      • выйти из класса, если попросит учитель;
      • подчиняться требованиям учителя.
    2. Во время перемены учащиеся могут свободно перемещаться по школе, кроме rex мест, где им запрещено находиться в целях безопасности (чердак, подвал, кухня, физическая и химическая лаборатории)
    3. Во время перемен учащимся запрещается толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу
    4. Во время перемен учащимся запрещается выходить из школы без разрешения классного руководителя или дежурного администратора
    5. Категорически запрещено самовольно раскрывать окна, сидеть на подоконниках
    6. Во время перемен учащиеся не должны бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр
    7. Дежурный класс помогает дежурному учителю следить за соблюдением дисциплины во время перемен

    Поведение учащихся в столовой

    1. Во время еды в столовой учащимся надлежит придерживаться хороших манер и вести себя пристойно
    2. Учащиеся должны уважительно относиться к работникам столовой
    3. Разговаривать во время еды следует негромко, чтобы не беспокоить тех, кто ест по соседству
    4. Дежурные учащиеся убирают столы после принятия пищи, ставят на место скамейки
    5. Учащиеся бережно относятся к имуществу школьной столовой
    6. Запрещается приходить в столовую в верхней одежде

    Обязанности дежурного по классу

    1. Дежурные назначаются в соответствии с графиком дежурства по классу
    2. Дежурные помогают педагогу подготовить класс для следующего урока, производят посильную уборку классного помещения
    3. Во время перемены дежурный ученик (ученики) проветривают класс, помогает учителю развесить учебный материал для следующего урока, раздает тетради по просьбе учителя
    4. В конце рабочего дня дежурные учащиеся готовят класс для следующего рабочего дня (протирают пыль с мебели, поливают цветы, моют полы)

    Обязанности дежурного по школе

    1. Дежурство осуществляется учащимися 7-11 классов
    2. В обязанности дежурного входит:
      • проверять сменную обувь у учащихся при входе в школу; помогать раздеваться учащимся младших классов;
      • следить за порядком в раздевалках;
      • обеспечивать чистоту и порядок на закрепленных за ними участках школы;
      • оказывать необходимую помощь в организации учебно-воспитательного процесса учителям и администрации школы.
    3. Ежедневно, по окончании уроков, дежурные приводят в порядок закрепленные за ними участки школы и сдают их классному руководителю или дежурному администратору
    4. Дежурный не имеет право применять физическую силу при пресечении нарушений со стороны учащихся

    Рекомендации к внешнему виду учащихся

    1. В школу учащиеся должны приходить в опрятной одежде, предназначенной для занятий – школьной форме
    2. Одежда должна соответствовать возрасту, выражать уважение хозяина к самому себе и обществу
    3. Рекомендуется не применять излишнюю косметику и не носить много украшений на занятиях
    4. В школе все учащиеся ходят в сменной обуви
    5. Спортивная одежда предназначена для уроков физической культурой, на других уроках она неуместна
    6. Находится в школе в верхней одежде, без особых на то причин, не разрешается
    7. На уроках технологии мальчики должны иметь рабочий халат, девочки - фартук и головные уборы
    8. На торжественные общешкольные мероприятия учащиеся приходят в соответствующей форме: девочки в темных юбках или брюках и светлых блузках, мальчики - в темных костюмах и светлых рубашках. Желательно наличие галстука для последних
    9. На праздничные вечера, концерты учащиеся выбирают одежду по своему усмотрению
  • Безопасный маршрут
  • Виртуальный кабинет по профориентации

Прокуратура разъясняет:

Правило поведения на водоёмах в летний период